Все-таки, оставалась еще надежда, что на Гран-при Монако Баттон увидит более серьезного соперника, чем Баррикелло, и что чемпионат закружится, захватит нас с головой в свой водоворот событий. Сложилось иначе. Нет, конечно еще будут захватывающие гонки, отчаянная борьба и невероятные победы (очень надеюсь), но будет уже совсем не то, особенно после того, как Росс и Дженсон еще раз доказали, что в этом году они разыгрывают титул между собой. Вернее, они просто определяются: выигрывать титул, или нет. И чтобы проиграть, на костях Баттону нужно выбросить 0.

Гран-при Монако разочаровал не потому, что это была гонка на тесной городской трассе, и не потому, что "Брауны" были лучше всех, а потому, что остальные были невероятно слабы. Хваленый "Ред Булл" (и мной тоже) вдруг неожиданно скис. Да, конечно, асфальт в Монте-Карло очень гладкий, что приводит к скольжению машины, избыточной поворачиваемости и, как следствие, быстрому износу резины. Но ведь остальные справились. А вот "Ред Булл" - нет. И причем не справился только в случае с Феттелем - Уэббер провел боевую гонку и финишировал пятым. Не знаю, что там думают остальные, и на что погрешила команда, но есть ощущение, будто в Монако просто совпала куча факторов, вместе приведших к такому результату: конструктивные особенности подвески RB5 таковы, что она очень аккуратно и мягко нагружают резину. Возможно, в Монако, где механическое сцепление очень важно, эта мягкость вышла боком, и добиться максимальной эффективности от шин не получилось. Ну а дальше все пошло-поехало боком - в квалификации полный пролет, ведь четвертое место с самой пустой машиной в пелотоне иначе не назовешь, а в гонке требовалась агрессивная стратегия, что вылилось в мгновенное зернение шин и отставание. Возможно, после этого Себ "поплыл", ну и приехал, как известно, в отбойник в "Сен-Дево".

Такое бывает. Команда и пилот что-то делают, стараются, а в итоге все получается совсем не так. Абсолютно. И это вовсе не значит, что теперь "Ред Булл" можно списывать со счетов. Нет, конюшня будет бороться за победы в отдельных гонках (не исключено, что уже в Турции), и даже, возможно, выиграет несколько Гран-при, но за титул Феттель и его команда не поборются. Они еще не готовы к тому, чтобы все принятые решения во время гоночного уик-энда шли им на пользу.

Скудерия в этой гонке смотрелась, вроде как, очень хорошо. Но опять же, большего, чем третьего или четвертого места добиться не удалось. Даже Баррикелло оказался вне досягаемости для парней Стефано Доменикали. И дело не в стратегии. Даже если бы Райкконен выехал на трассу впереди белой машины, все равно, был бы еще один пит-стоп и обратная смена лидеров, поскольку Баттон бы пересидел Кими. В этой гонке Скудерия могла лишь оттянуть победу Дженсона. Могла, но не смогла. В этом-то и дело.

И с титулом такая же история. "Феррари" может отобрать часть очков, но не более того. Просто потому, что уже поздно. На днях Доменикали признался, что болиду по-прежнему не хватает прижимной силы. А это значит, что на скоростных трассах и "тилькодромах" F60 опять будет лишь третьей или четвертой по силе машиной. И когда пройдет полсезона (а осталось чуть-чуть), руководство задумается: не лучше ли сосредоточить чуть больше усилий на следующем чемпионате и подготовить место для Фернандо Алонсо? Конечно, Скудерия не бросит разработку текущего болида, но приоритеты могут смениться. А когда меняются приоритеты, то и эффективность работы уже совсем другая.

И остальные команды примерно в той же ситуации. Буквально две-три гонки - и можно будет начинать работу в другом направлении.

Вот поэтому "Брауны" в хорошем положении. Можно работать, но не надрываться, можно выступать в гонках и набирать максимально возможное количество очков, которое позволяют взять соперники. То есть, контролировать ситуацию. А в том, что Росс умеет делать это превосходно, в этом сезоне мы убедились уже в пятый раз.