На прошлой неделе Совет ФИА вновь "порадовал" участников чемпионата мира новой редакцией регламента на 2010 год. Главным "сюрпризом" стало давно обещаемое введение двойного регламента (технические льготы в обмен на добровольное сокращение бюджета). Удивительно, но ФОТА не выказала особой радости от действий ФИА...
Участников чемпионата отчасти можно понять. У них существует четко выработанная структура распределения денег. Топ-команды точно знают, что, скажем, в этом году они потратят не менее 200 млн евро, а в следующем, учитывая попытки сократить расходы, - 100-150 млн. Если же махом перейти на 45 млн евро - суммы, озвученной ФИА - то без серьезных сбоев в работе конюшен не обойтись. В конце концов, никто из представителей команд, кажется, и не возражает против сокращения финансовых трат, речь идет лишь о том, чтобы подойти к установленному порогу бюджетов не за один подход, а постепенно. И поэтому твердолобая позиция Федерации немного удивляет.
Главный вопрос в другом - каким образом ФИА будет контролировать бюджеты? Не получится ли повторение историй с "замороженными моторами" и двойными диффузорами, когда те, кто найдут лазейки, добьются успехов? Подобная непроработанность целого куска регламента наводит на определенные выводы, но о них чуть позже...
Еще один "сладкий" момент - введение двойного регламента. То есть, те команды, которые согласятся добровольно ограничить бюджеты до требуемой суммы, получат технические льготы. Например, в виде регулируемого заднего антикрыла (возможность играть с прижимной силой болида в течение гонки). Подобное решение ФИА кажется не только попыткой привлечь новичков ("Продрайв", "Лолу", "USF1" и других), но и желанием расколоть ФОТА. Кроме того, увеличение числа участников чемпионата не только поможет выжить гонкам, но и даст Федерации возможность спокойно контролировать ситуацию в стане участников.
В общем, складывается устойчивое ощущение, что нынешние "законы" ФИА нежизнеспособны. Во всяком случае, в первой редакции. Вероятно, их демонстрацией Мосли старается указать командам на свою позицию и предложением поторговаться, мол, если не будете действовать конструктивно, то мы вам покажем кузькину мать. В свою очередь, команды тоже не могут согласиться.
Как ни странно, но закон на их стороне. Ведь ФИА не имеет права менять технический регламент без согласования с командами и технической рабочей группой.
Ситуация крайне интересная.
Так что вряд ли нынешняя редакция регламента будет окончательной. Вопрос в том, когда, наконец, закончится эта драка у кормушки.
Ясно одно: болельщики точно в накладе не останутся. Ведь, как ни странно, все это делается для них. Главное, чтобы баланс между спортом и бизнесом не качнулся в сторону второго.
И последнее. Помимо прочего, Совет ФИА принял решение (ожидаемое) поменять систему определения чемпиона ("победитель получает все"). Что ж, это добавит "перчику" в торгах ФОТА и Федерации.
Формула-1
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат