Плотность результатов команд в этом году просто поражает. Речь не о лидерах, а именно о тех, кто борется в середине пелотона. Чуть только команда что-то делает не так, где-то допускает малейшую ошибку или просто не привезла новинки - она тут же серьезно откатывается. И только три лидера имеют определенный запас. У "Тойоты" он мне кажется не таким прочным, но это дела не меняет - тем, кто ниже - сложнее.

Честно говоря, перед началом сезона думалось, что хуже всех дела будут обстоять у "Форс-Индии" и "Торо Россо". Но вот начался чемпионат, и выяснилось, что не все так просто. Машина Ньюи поехала так быстро, что даже отстающая на шаг в техническом развитии младшая команда оказалась способной зарабатывать очки. А в Бахрейне приятно удивил коллектив Виджая Малльи - были бы деньги, они смогли бы взобраться повыше. Но вот тут-то и проблема - индиец теряет деньги. И будет жаль, если многострадальный коллектив не сможет добиться большего.

Тем не менее, главным сюрпризом (неприятным) стало выступление "БМВ-Заубера". Последние места в гонке - это сильно. Кубица и Хайдфельд, конечно, пожурили руководство за нерасторопность, но что это дало?

То, что в прошлом году представлялось немецкой точностью и продуманностью сейчас кажется огромной проблемой "БМВ-Заубера" - медлительность в доводке машины.

Возможно, дело не только в этом. Да, инженеры команды, может быть, не могут улучшать болиды с той же скоростью, что и "Макларен" или "Рено", но это лишь часть проблемы, которая встала перед командой в сезоне-2009.

Не исключено, что сложность в развитии связана с потенциалом самого болида. Не хочу сказать, что F1.09 - плохая машина (хотя очень хочется), но вспомните, когда она появилась на свет? Осенью прошлого года. С тех пор - минимум изменений, несмотря на то, что времени было предостаточно.

О чем это говорит? Считали ли в руководстве команды, что машина закончена, и больше ничего с ней делать не нужно? Вряд ли. Но почему же ничего не сделали?

Тут сложно дать четкий и внятный ответ. Можно лишь догадываться.

Есть несколько вариантов. Первый связан с тем, что конструкторское бюро "БМВ-Заубера" просто дало осечку. Такое бывает (вспомните тот же "Макларен" в 2004-м). В такой ситуации нужно не побояться откинуть старый болид в сторону и заняться созданием нового (может быть, его уже делают?). Тогда неудача в Бахрейне не кажется такой уж и странной.

Согласно второму варианту конструкторы сделали не очень "гибкую" модель - очень плотно подогнанную под правила 2009 года, в результате чего оказалось сложно найти возможность ее улучшить так, чтобы не затрагивать всю конструкцию. Отсюда и медлительность в обновлениях.

Третий случай - разбирательства по диффузорам. Не исключено, что "БМВ-Заубер" готовил какие-то новинки (возможно, в задней части болида), но из-за легализации двойных диффузоров инженерам пришлось менять курс развития F1.09 и начинать делать часть работы заново.

В любом случае, старт команда провалила. Посмотрим, сумеет ли она сократить отставание по ходу сезона и опровергнуть мнения критиков. Но видно, что работа будет не из легких, и вряд ли в одно мгновение баварцы взлетят к вершинам и начнут добиваться побед. Неужели план Марио Тайссена дал сбой?