Ситуацию, сложившуюся с "Маклареном", можно отнести к категории "хуже не придумаешь". Команда на ровном месте сама создала себе проблемы, или, как говорят английские журналисты, на длинной дистанции чемпионата уже в самом ее начале "выстрелила себе в ногу".

Вероятно, почти все уже слышали, в чем было дело, и кто тому виной, но будет не лишним образом еще раз пробежаться по всей истории, чтобы понять, как такое случилось, и что за этим последует.

Как мы помним, во время Гран-при Австралии, а вернее, в заключительной части гонки, когда на трассу выехала машина безопасности, Льюис Хэмилтон обогнал "Тойоту" Ярно Трулли в тот момент, когда итальянец на своем болиде отправился подстригать лужайки "Альберт-Парка", то есть, вылетел. Правилами такой обгон не запрещен, поэтому Хэмилтон не постеснялся воспользоваться моментом. Однако команда, наученная горьким опытом односторонних разбирательств с ФИА, вместо того, чтобы поощрить гонщика, приказала тому пропустить Трулли обратно. Дирекция гонки в тот момент была недоступна (это тот вопрос, на который до сих пор нет ответа), поэтому Льюис, скрепя зубами, был вынужден повиноваться приказу.

Однако ФИА, не зная о приказе, посчитала, что Трулли самостоятельно обогнал Хэмилтона и, значит, нарушил правила. В таких случаях гонщику полагаются наказания вроде проезда по пит-лейн (или альтернатива - 25 секундная прибавка к финишному результату, если стюарды разбирают момент уже после гонки). Для того, чтобы удостовериться в незаконном обгоне Трулли, на слушание стюардов были приглашены гонщик "Макларена" и ее представитель (как правило, подобными вещами занимаются тим-менеджеры или специально обученные люди). Однако Льюис Хэмилтон и спортивный директор британской конюшни Дэйв Райан решили, что проще будет скрыть информацию, чтобы, не дай Бог, не наказали действующего чемпиона мира. Кто надоумил их до этого? Официальная версия гласит, что это сделал сам Дэйв Райан, человек, который работал в "Макларене" с 1974 года, и являлся добросовестным, честным работником с незапятнанной репутацией.

Тем не менее, официальная версия не является неправдоподобной, поэтому тут нет особого желания спорить.

ФИА, не прослушав радиопереговоры "Макларена", просто поверила представителям команды и наказала Трулли 25-секундный штрафом, лишив его, таким образом, не только третьего места, но и вообще очков (напомним, что из-за пейс-кара болиды финишировали плотной группой).

Однако история на этом не закончилась. Уже перед Гран-при Малайзии ФИА вдруг обнаружила интервью Хэмилтона, сделанное сразу после финиша австралийской гонки, где гонщик четко и ясно сказал, что команда приказала пропустить Трулли. Ясно, что дело всплыло вновь. На этот раз Федерация затребовала радиопереговоры, еще раз допросила Хэмилтона и Райана, и после того, как те вновь сказали, что командных приказов не было, приняла решение дисквалифицировать чемпиона мира по итогам ГП Австралии за ложь.

Наказание очень строгое, но, возможно, справедливое. Все-таки, врать ни при каких обстоятельствах нельзя.

И если бы только этим закончилось дело, то, возможно, все было бы не так плохо.

Отец Льюиса - Энтони Хэмилтон, по всей вероятности, раскритиковал руководство "Макларена" за то, что команда подставила его сына (репутация пилота очень сильно упала). Он заставил Льюиса созвать специальную пресс-конференцию, на которой гонщик извинился за ложь, и где сообщил о том, что его на этот поступок толкнула команда.

Таким образом, по слухам, Энтони вступил в конфликт с Роном Деннисом и, по другим слухам, уже начал подыскивать для своего сына места в других командах.

Комментировать слухи, думаю, пока не стоит, но в любом случае Энтони не стоило бы забывать, кто привел его сына в "Формулу-1" и дал тому шанс стать чемпионом мира.

Наконец, вчера ФИА объявила о том, что 29 апреля пройдет внеочередной собрание Всемирного совета, на котором, в очередной раз, будут судить "Макларен".

Приехали. Разве не хватило первого наказания? Если это не желание уничтожить дом, который построил Рон, то тогда даже не знаю, что это.