До старта чемпионата мира остается уже меньше двух недель, а страсти болельщиков уже накалены как в мексиканских сериалах. Еще бы, сначала "Браун" подкинул дровишек, а потом и ФИА совершила традиционный ход конем - пытаясь насолить оппозиционной ФОТА, Федерация, традиционно, ошарашила болельщиков.

Но обо всем по порядку.

На новой машине "Брауна" BGP001 еще не успела обсохнуть краска, как ее тут же отправили на тесты команд в Испанию. И с первых же дней Баттон и Баррикелло ошарашили общественность - почти каждый день во главе протокола находился или бразилец, или англичанин - в зависимости от того, кто из них садился за руль болида. Разумеется, такая ситуация не могла оставить общественность равнодушной. Как так, неужели, правда, ребята из Брэкли построили лучшую машину в пелотоне? Или блефуют?

На тесты в Барселону рванули все мало-мальски серьезные журналисты, чтобы узнать самим - что и как. В результате появилась масса теорий, объясняющих скорость бело-желто-черных машин.

Итак, версия первая - недовес болида (или малое количество топлива в баках).

Эта теория была самой популярной в первые дни тестов. А что? У команды спонсоров нет, времени на их поиск - тоже. Поэтому нужно как-то быстренько это дело устроить. Минимально разрешенный вес машины игнорируется - и результаты просто поражают - на секунду быстрее конкурентов.

Однако слабой стороной этой версии является то, что потенциальные спонсоры тоже не дураки. Люди, занимающиеся бизнесом, прекрасно понимают, что отдача от команды, которая занимается блефом будет лишь разовой, и лишь результаты в гонках (высокие результаты) будут истинным показателем. Логично? - Вполне.

Сам Росс Браун заявляет, что бюджет на этот год у команды уже есть, поэтому спешить в поиске спонсоров незачем. Да и нужны эти спонсоры лишь серьезные и проверенные. Это значит, что крупные компании точно не клюнут на результаты тестов.

Значит, версия отпадает? Может быть.

Версия вторая - реальная скорость. "Браун" (а ранее - "Хонда") занимался разработкой болида с 2007 года. Команда четко знала, что главные изменения в правилах - введение KERS и сокращение прижимной силы на 50 процентов. Поэтому способы компенсирования потери первого продумывались очень долго, и, вполне вероятно, могли дать хорошие результаты, а что касается KERS, то команда философски подошла к проблеме - раз система еще не обязательна, то не стоит усложнять и без того непростую ситуацию с измененными правилами?

В общем, высокие результаты Баррикелло и Баттона на тестах вполне могут отражать истинную скорость машины.

Наконец, есть еще одна версия - об использовании "серых зон" технического регламента. Согласно расследованиям немецких журналистов, "Браун" очень хитро использует конструкцию диффузора болида таким образом, что тот компенсирует потерю прижимной силы. Из-за этого машина и показывает блестящие результаты.

Хотелось бы, чтобы ФИА по-настоящему разобралась в ситуации, и если команда хитрит, то такую конструкцию нужно запрещать. Но еще больше хочется, чтобы результаты "Брауна" не оказались ни блефом, ни жульничеством, и в "Ф-1" состоялось маленькое чудо. В этом виде спорта они так редко случаются.

...Зато часто случаются сюрпризы. Причем, не всегда приятного характера. Во вторник Совет ФИА принял решение об изменении системы определения чемпиона "Формулы-1". Отныне титул выиграет тот гонщик, кто одержит больше побед в сезоне. И это меньше чем за две недели до старта сезона!

Честно говоря, комментировать такое даже не хочется. "Большой цирк", действительно, стал цирком.