К 2015 году, по предположениям специалистов, в автопарке Москвы может насчитываться более 5 млн. машин. Уже сейчас на дороги столицы ежедневно выезжает до 3 млн. автомобилей. В Москве сосредоточено больше десятой части всего автопарка страны. Всем этим машинам нужно место для парковки.
С советских времен многие жители города решали вопрос хранения средств передвижения с помощью гаражей. Разномастные «ракушки» появлялись во дворах, как грибы после дождя, а площади гаражных кооперативов росли год от года.
Народные гаражи. Начало
В начале 2000-х столичная мэрия всерьез озаботилась вопросом благоустройства участков у домов. Было принято решение о ликвидации хаотично разбросанных по дворам «ракушек» и «пеналов». Взамен власти представили проект «народных гаражей». Официально программа заработала в 2009 году. Предполагалось, что в ходе реализации в Москве появится 310 тыс. машиномест. Но, увы, даже несмотря на то, что стоимость их была значительно ниже рыночной, москвичи не проявили к «народным гаражам» никакого интереса. В то же время снос законных (а по большей части незаконных) построек во дворах вызвал большие волнения. Жители ни за что не хотели расставаться с привычным вариантом паркинга.
В декабре 2010 года Контрольно-счетная палата Москвы признала программу провалившейся. Из 182 «народных гаражей» к этому времени было достроено лишь три, из 35 тысяч построенных машиномест было продано всего 16 тысяч. Оставшиеся площади было предложено перепрофилировать под склады и офисы.
На время автомобилисты забыли о возможной необходимости смены места для парковки.
Новый виток
Недавно ситуация со сносом гаражей получила продолжение. Конфликт разгорелся с новой силой. Машин в городе год от года становится в среднем на 200 тысяч больше. Ситуация с парковками грозит стать катастрофической.
В 2012 году власти решили заново вернуться к вопросу сноса гаражей, учтя все предыдущие промахи. Началась гаражная инвентаризация. В это время количество малых гаражных построек перевалило за 200 тысяч. Если тем, кто оформил постройку официально, государство готово предложить хоть какие-то гарантии, то тем, кто самовольно поставил гараж во дворе, придется лишиться имущества безвозвратно. Более того, несанкционированная установка будет грозить владельцу штрафом от 2 до 10 тыс. рублей. Исключение делается только для гаражей инвалидов и ветеранов. Всего в Москве их насчитывается около 1 тысячи. Владельцев просят вешать на постройки объявления, чтобы избежать проблем.
Взамен, как и раньше, планируется организовать единую сеть межквартальных стоянок с охранником и шлагбаумом. В этот раз к проекту планируется привлечь частных инвесторов. Цены на абонементы, как и раньше, обещают сделать ниже рыночных. Стоимость месячного абонемента не должна превышать 5 тыс. рублей. Да и выглядеть дворы будут более эстетично. Однако на деле предложение находит массу аргументов «против». Самым несправедливым доводом за снос многие владельцы гаражей считают «несоответствие фактического использования назначению». Дорогие многим ракушки давно стали вариантом проведения свободного времени и предлогом встреч с друзьями. С привычным укладом жизни москвичи расстаются крайне болезненно.
К тому же противники новых вариантов паркинга говорят о том, что реальная причина изменений — желание контролировать количество машин в спальных районах. Ведь даже если машина уехала, на ее место не сможет встать никто другой. Количество парковочных мест в районе ограничено, следовательно, нужно либо покупать абонемент, либо пересаживаться на общественный транспорт.
Жертва во имя прогресса
Очередной удар по владельцам гаражей был нанесен в начале осени 2013 года.
Начались работы по проекту проектирования и реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД).
Все, что оказалось на пути у стройки, предполагается уничтожить. Прежде всего, речь идет о гаражах. Сносу подлежит, по расчетам РЖД, 4791 объект.
Тем, кто лишится легально построенных владений, заплатят субсидии (из бюджета Москвы на эти цели выделено более 3 млрд. рублей). Владельцам нелегальных построек, как обычно, компенсации добиться будет крайне сложно.
Снос объектов и выплата компенсаций будут проводиться по мере реализации проекта (до середины 2015 года). Работу по решению спорных вопросов необходимо завершить до конца 2013 года, но этот срок, в случае необходимости, может быть продлен.
Гаражный таунхаус
Помимо тяжелого расставания с гаражом как местом хранения автомобиля и старых вещей, некоторые жители столицы в результате сноса могут лишиться и...дома.
Жизнь в гаражных кооперативах, оказывается, стала для некоторых москвичей ответом на квартирный вопрос. Владельцы часто надстраивают над капитальными гаражами вторые этажи. Для многих это место, где можно отдохнуть после ремонта машины. Но некоторые владельцы, оборудовав помещение всеми необходимыми коммуникациями, получают в распоряжение своего рода таунхаус, вполне пригодный для жизни. К тому же на территории почти всех кооперативов можно найти столовую и магазин. Охрана кооперативов, как выясняется, редко следит за жизнью таких постояльцев. Мало того, подобные помещения частенько сдают в аренду. Рента не превышает 9 тыс. рублей за месяц. Конечно, это в огромных количествах привлекает не только любителей гаражной романтики, но и нелегальных мигрантов.
Остается только догадываться, сколько жителей обитает в постройках, обреченных на снос во время работ на МКЖД.
Ситуация со сносом гаражей в Москве еще долго будет волновать автовладельцев. К варианту, удобному для всех, прийти вряд ли удастся. С учетом роста количества транспорта, очевидно, что и администрации города, и самим автомобилистам еще придется столкнуться со множеством проблем. Остается надеяться на то, что новый виток прихода цивилизации в паркинг сделает город, если не удобнее, то хотя бы ухоженнее и безопаснее.
Маргарита Спасская, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Недвижимость
- →
- Новости
- →
- Гаражи: снести нельзя оставить
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Гаражи: снести нельзя оставить
Из выпуска от 22-10-2013
рассылки ГдеЭтотДом.РУ - все о недвижимости: новости, аналитика, база
Автор: