Однако снижение цены на недвижимость далеко не всегда является гарантией быстрой продажи. Более того, срочная продажа вовсе не обязательно должна сопровождаться серьезными скидками -- ускорить процесс реализации жилья можно и другими способами.

Активные поиски покупателя могут дать гораздо больший эффект, чем установление заниженной цены на недвижимость. Как известно, существуют два основных метода поиска будущего хозяина для продающегося жилья -- самостоятельный и с помощью агентств недвижимости. Оптимальным является использование обеих способов.

Самостоятельный поиск покупателя может заключаться не только в расклейке объявлений и размещении рекламы в печатных изданиях и в сети Интернет. Помимо этого продавцу стоит просматривать объявления от покупателей, планирующих приобретение квартиры. Иными словами, если гора не идет к Магомеду, Магомеду стоит сделать пару шагов по направлению к горе. Вероятность найти покупателя таким образом является достаточно высокой, особенно в тех случаях, когда продавец готов к поиску компромисса в том, что касается условий проведения сделки. Поиск покупателя через знакомых также может дать определенные результаты -- вполне вероятно, что в этом случае недвижимость удастся реализовать на достаточно выгодных условиях. Кроме того, продажа «по знакомству» может проходить на более удобных для хозяина недвижимости условиях, что становится особенно ценным при срочной продаже.

Грамотно построенное сотрудничество с агентствами недвижимости также может значительно ускорить процесс продажи жилья. Особое внимание при этом стоит уделять выбору риелтора, который будет заниматься продажей квартиры. Хозяина жилья в первую очередь должны интересовать те специалисты, которые имеют обширный опыт «быстрых» продаж -- как правило, такие риелторы способны провести срочную сделку без предоставления скидки покупателю. Однако в этом случае владелец жилья должен сразу дать понять агенту по недвижимости, что идти на снижение цены он не намерен.

Безусловно, услуги риелторов, занимающихся «быстрыми» продажами, могут стоить несколько дороже, чем в среднем по рынку, однако размер разницы в комиссии в аспекте стоимости квартиры окажется не таким существенным. Продавцу, имеющему необходимость в срочной реализации жилья, можно порекомендовать выставить недвижимость на продажу сразу в нескольких агентствах -- это поможет охватить как можно больше потенциальных покупателей. При этом стоит сообщить риелторам о том, что продажей квартиры или дома занимаются не только они, но и их конкуренты. Во-первых, это будет корректно по отношению к агентам по недвижимости, во-вторых -- станет дополнительным стимулом к поиску клиента.

В то же время предлагать агентам по недвижимости повышенную комиссию от продажи (процент, превышающий ставку, озвученную самим риелтором) не стоит -- в большинстве случаев это никак не влияет на результативность поиска покупателей. Сотрудничая с агентством недвижимости, не стоит забывать и о самостоятельных поисках покупателей. Это позволит дополнительно ускорить процесс продажи. При срочной продаже квартиры или дома владелец недвижимости должен быть готов тратить немало времени на поиски потенциальных партнеров по сделке. Однако в случае, если жилье удастся продать в сжатые сроки и без скидок, все трудозатраты полностью оправдают себя.