Вам не хочется платить за коммунальные услуги? Вам надоели соседи со своим вечным ремонтом? Вам хочется работать недалеко от дома? У вас есть такая возможность! Обзор мобильного жилья.

Увлечение долгими путешествиями становится все более привлекательным. Довольно много людей, имея возможность работать удаленно или обеспечивать себе сезонный заработок, не засиживаются дома, а отправляются в дорогу, и часто на машине. У каждого свои варианты маршрутов и планирования путешествий. Многие стараются экономить на отелях, предпочитая хостелы, многие и вовсе ночуют в машине. В зарубежных странах популярен такой вид путешествий, как караванинг, в том числе, и на автодомах. А некоторым это и вовсе заменяет постоянное жилье. У нас в России рынок жилых трейлеров пока не очень развит. Однако ознакомившись поближе с этим видом движимого жилья, скажу, что он оказался довольно привлекательным. Предлагаю рассмотреть варианты движимой недвижимости и сравнить их с обычной квартирой.

На любой вкус и кошелек Палаточный дом/шатер/автопалатки

Мои путешествия начались еще со школьных времен. И в далекие девяностые мне доводилось проводить ночи в шатре ручной работы из тонкой парашютной ткани, в котором размещалось 20 детей. Этот шатер мог служить нам только защитой от ветра. Чтобы не промокнуть и не замерзнуть, нам приходилось довольно много чего брать с собой и использовать все взятые теплые вещи, что очень много весило. Однако с каждым годом развивающиеся технологии позволили сократить вес снаряжения, а качество создало более комфортные условия проживания «в диких условиях». Безусловно, основная цель палатки – ночлег, и ни о каких встроенных удобствах (душа, кухни) и речи не шло. Хотя разработанные палатки в человеческую высоту с предбанником вполне сойдут за небольшую «квартиру». Подобный вид жилья обеспечивает спальным местом, пространством для личных вещей, кухни и столовой, но без мебели.

Более новой разработкой является автопалатка, она рассчитана только для ночлега и размещается на крыше вашего автомобиля.

Стоимость палаток варьируется от 2 000 рублей (без дополнительного пространства) до 40 000 рублей, автопалаток – от 40 000 рублей и выше.

Локация палатки: в этом соль проблемы. На природе – пожалуйста. А вот в городе местный муниципалитет вряд ли разрешит вам обосноваться на местной парковой лужайке.

Безопасность тоже никакая: любым острым предметом палатка легко разрезается, да и в «гости» забрести может кто угодно, если вы вдруг отошли.

Юрты

Большинство людей всегда стремится к лучшим условиям жизни, ищет пути оптимизации бытовых процессов, старается сделать жизнь максимально удобной, чистой, комфортной, супер-технологичной… Но до сих пор некоторые нации ведут кочевой образ жизни. И все так же как и в старые времена, передвигают свое жилье – юрты – из одного места в другое. В сравнении с палатками, этот вид «недвижимости» более надежен в силу своей устойчивости, теплоизоляции, возможности обустроить кухню прямо в жилище (с минимальной угрозой возгорания), да и прослужить юрта может намного дольше. Но вот часто разбирать и собирать ее сложнее из-за своей конструкции. А применение ее как времянки вполне могло бы подойти во время строительства вашего дома как для вас, так и, например, для ваших строителей.

Стоимость юрты диаметром в 5 метров составляет около 40 000 рублей. Только вот приобрести жилье добротного сибирского качества можно только на Байкале.

Локация в городе, как и в случае палатки, вряд ли удастся. Трейлеры/кемперы/автодома

Явный лидер движимой недвижимости – жилой трейлер, или автодом, или кемпер. Сегодня существует два основных вида: прицеп и непосредственно автокемпер. И те и другие могут достигать порядка 20 квадратных метров и более. Уместить на этой территории производители умудряются:

6 спальных мест; кухню: плита, раковина, холодильник, стол, шкафчики; санузел: душ, туалет, раковина; обеденный стол и сиденья для 4-6 человек; шкаф; багажное отделение.

Подобные трейлеры вполне сойдут для всесезонного проживания, так как имеют систему отопления.

На заметку: большие автокемперы, помимо финансовых вложений, могут потребовать от водителя и соответствующей водительской категории - С, D или BE, в зависимости от веса автодома и количества пассажиров. Для перемещения небольших жилых прицепов подойдет обычная легковая машина. Но вот большой дом на колесах требует мощного автомобиля.

Дизайн интерьера порой не уступает дорогому ремонту в обычной квартире: от дорогих натуральных материалов до эксклюзивной фурнитуры. Именно эти факторы и становятся порой одной из причин такой высокой цены.

Стоимость подержанных автодомов с четырмя - шестью спальными местами начинается от 1 500 000 рублей, а новых - от 2 500 000 рублей.

Локация авто-кемпера возможна на любой автостоянке или парковке, при условии наличия достаточного места. Хотя в западных странах для трейлеров отводятся специальные кемпинговые стоянки, и даже есть целые города.

На закуску

Немецкого архитектора Ван Бо Ле-Менцеля к идее создания простого, компактного и мобильного жилья подтолкнули личные обстоятельства – его семья стала беженцами. Подумав о том, как можно обеспечить себя хотя бы временным жильем в трудных условиях жизни, он спроектировал, наверное, самый маленький жилой домик. Однометровое «чудо» в 40 кг включает в себя: стул, откидывающийся столик, дверь и окно. Спальное место можно получить путем переворачивания домика на ту стенку, где прикреплен матрац. В полный рост, конечно, не уместиться, но вполне комфортное положение для тела можно обеспечить. Дом, имея колесики, мобилен и легко влезет даже в лифт. Стоимость такой «человеческой конуры» составляет 300$ (продавец BMW Guggenheim Lab). А его распространение предполагается в мегаполисах разных стран.