Недавно на столичном рынке появился виртуальный оператор - сеть "Просто для общения". Жителям столицы и области она предложила простейший сервис по бросовым ценам. Происхождение оператора для многих потребителей загадка. Сеть обзавелась собственным федеральным кодом нумерации (929), отдельной абонентской службой, офисом продаж и сайтом в Интернете. Тем не менее родитель у нее все-таки есть - это "МегаФон".

Советник генерального директора "МегаФон-Москва" Роман Проколов не скрывает эмоций. "Прошло всего две недели со дня коммерческого запуска проекта, а продажи уже превзошли наши ожидания", - радуется он. По прогнозам "МегаФона", 20% абонентов новой сети придут из "МегаФона", 80% - от других участников рынка мобильной связи. В компании рассчитывают, что к концу следующего года абонентская база нового оператора достигнет миллиона пользователей. Впрочем, "МегаФон" намерен не дожидаться окончательных результатов и уже ближе к лету вывести не один, а сразу несколько подобных проектов.

В рекламе тарифов сотовые операторы всегда подчеркивали свой бренд, но теперь наметилась обратная тенденция - запуск предложений от якобы новых игроков, связь которых с материнской компанией сознательно не афишируется. Похожей "безродной" тактики уже четвертый месяц придерживаются конкуренты "МегаФона". В канун Нового года в гипермаркетах "Ашан" появились красно-зеленые коробочки с логотипом сети "А-мобайл", за которым стоит МТС. Подключиться к обещанному бюджетному тарифу можно только жителям Москвы и Подмосковья и только в магазинах партнерской сети - при этом абонентам МТС не удастся поменять тариф без потерь (в частности, старого номера). Но компания знает, что делает. В апреле прошлого года она совместно с медиахолдингом А1 запустила тарифный план для любителей музыки "Альтернатива". А еще ранее сеть салонов "Связной" объявила о продаже эксклюзивного тарифного плана "Единственный", услуги по которому предоставила МТС.

Смысл подобных инициатив маркетинг-директор компании "TELE2 Россия" Михаил Чернышев видит в том, чтобы нарастить число клиентов, минимизируя при этом каннибализацию собственной абонентской базы. "Для таких проектов, как правило, берется позиционирование, предельно удаленное от материнского бренда, чтобы суммарно покрыть как можно большую аудиторию с разными потребностями", - говорит он. Кроме того, выводя на рынок демпинговые предложения, компании не хотят размывать традиционные ценности бренда - инновационность, модность, бизнес-ориентированность, рассуждает коммерческий директор компании "Скай Линк" Андрей Цыбаков. "В этом случае псевдоновый оператор - идеальный вариант", - добавляет он. И "TELE2 Россия", и "Скай Линк", к слову, тоже подумывают о запуске таких операторов: выгоды налицо.

"Работа в формате дискаунтера предполагает возможность сильно сэкономить на бюджетах именно потому, что рациональный мотив - "дешево" - может быть очень привлекателен для потребителей", - считает вице-президент Mildberry Moscow Вадим Журавлев. А по словам Андрея Цыбакова из "Скай Линк", если проект совместный, оператор связи может позволить себе и вовсе не тратиться на продвижение новой марки: за него все сделает компания-партнер.