На конец февраля 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 31,988 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 201 тыс., что в 1,7 раз меньше результатов прошлого месяца, когда прирост составлял 347 тыс. Этот результат с одной стороны стал неожиданностью для игроков рынка: в феврале покупательская активность возрастает по сравнению с явнарем, к тому же она стимулируется сезоном гендерных праздников и приуроченной к ним активностью операторов. С другой стороны, прогнозы на февраль, да и на следующие несколько месяцев не очень утешительные, что обусловлено спадом спроса в связи с экономическим кризисом.
Если сравнивать с результатами февральского прироста последних лет, то февралю 2009 года удалось превысить результата 2006 года по приросту за месяц, но и 2007, и 2008 года демонстрировали лучшие темы прироста абонентской базы в Первопрестольной.
Проникновение же в столице на конец февраля 2009 года составило 188,3 %. Показатель января текущего года - 187,2 %, таким образом, увеличение проникновения в Москве составило 1,1 %, что практически вдвое ниже январской динамики. Увеличение проникновения за год с конца февраля 2008 года составило 22,8 %.
Чистый прирост в Москве по результатам февраля 2009 года распределился таким образом. На первом месте по приросту оказался "Билайн", сместивший лидера прошлого месяца МТС, причем доля, давшая возможность занять лидерские позиции, практически не изменилась: если в январе МТС были на первом месте по приросту с 63,6 %, то в феврале "Билайн" набрал 69,3 %. При этом отрыв "ВымпелКома" от занявшего второе место оказался довольно значительным - 47,9 %. МТС оказались в итоге на втором месте по доле в приросте в Москве с 21,4 %. "МегаФон" держится на третьем месте в 6,8 %, что не плохо, если учитывать тот факт ,что в прошлом месяце результат этого оператора был негативным. "Скай Линк" увеличил свою долю в приросте по сравнению с предыдущим месяцем: в феврале она составила 2,5 %.
В итоге к концу февраля 2009 года абонентская база операторов "большой тройки" в Москве выглядела так: количество абонентов МТС в этом регионе составляет 15,232 млн: прирост за месяц ставил 43 тыс., что примерно в 6 раз меньше январского показателя. Количество абонентов "ВымпелКом" к концу января достигло 9,922 млн: прирост за месяц составил 139 тыс., что также меньше январского показателя на 17 тыс. или в 0,65 раза. Абонбаза "МегаФона" составила 6,424 млн: прирост за месяц - 14 тыс. , таким образом, хоть прирост и был положительным, "МегаФону" не удалось вернуться на уровень конца 2008 года.
Рынок Москвы в конце февраля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 47,6 % (потери - 0,2 %), на долю "ВымпелКом" - 31,0 % (прирост 0,2 %), "МегаФон" - 20,1 % (потеря - 0,1 %). "Скай Линк" по итогам февраля получил 1,3 %, что на 0,1 % больше показателя предыдущего месяца.
Отметим, что невысокие показатели по приросту были обусловлены, в том числе, и невысокой маркетинговой активностью операторов, причем, если в прошлом месяце невысокая активность была обусловлена сезонными колебаниями и потому ожидаема, то в феврале она оказалась значительно ниже прогнозов.
Так, все игроки рынка в феврале отметились выводом новых тарифных предложений. "Билайн" запустил тарифный план "Твои правила". Особенностью данного предложения является возможность подключения модификаторов, доступных только абонентам этого тарифа. Каждый из модификаторов позволяет снизить стоимость вызовов по определенному направлению.
Кроме того, "Билайн" запустил в Московском регионе тарифный план "ПФК ЦСКА - Моя Команда". Особенность тарифного плана для болельщиков футбольного клуба ЦСКА в том, что его абоненты получают возможность общаться между собой по специальной цене, причем, как при нахождении в Москве, так и в поездках по России. Однако подключение на этот тариф ограничено: оно доступно только владельцам карт "Клуба любителей Спорта" и годового абонемента на домашние матчи ПФК ЦСКА.
"Мобильные ТелеСистемы" вывели на рынок новый тарифный план "Супер Ноль", ориентированный на многоговорящих абонентов. Его особенностью стал безлимитный внутрисетевой трафик, начиная со второй минуты вызова и до пятой включительно.
"Скай Линком" в середине февраля текущего года были запущены сразу два тарифных плана с городской нумерацией, особенностью которых стала, в том числе, и сниженная стоимость дальнего трафика - "Город 495" и "Безлимитный город". Ближе к концу месяца "Скай Линк" объявил о запуске еще одного, теперь уже антикризисного тарифа "500 Мегабайт". В его рамках предусмотрена стала льготная стоимость интернет-трафика при низкой абонентской плате
"МегаФон-Москва" вывел на рынок новое тарифное предложение "Твое время", основной особенностью которого стала степ-тарификация. В его рамках местный трафик тарифицируется по единой стоимости вне зависимости от направления.
Среди наиболее значимых событий сотового рынка отметим также приобретение МТС сети "Телефон.Ру" и запуск "Скай Линк" федеральной рекламной кампании.
Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу февраля 2009 года достигло 189,61 млн, увеличившись по сравнению с концом января на 890 тыс., что соответствует январскому приросту этого года. Отметим, что с учетом того, что январь традиционно характеризуется спадом покупательской активности, февральский результат трудно считать удачным. Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу февраля 2009 года до 130,6 %, тогда как в конце января 2009 года этот показатель равнялся 130 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 0,6 % - аналогично динамике прошлого месяца. Увеличение проникновения с конца февраля 2008 года составило 16 %.
В феврале 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте остается "ВымпелКом" с 43,2 % - это меньше результатов прошлого месяца, когда доля этого оператора в общем приросте составляла 65,9 %. Как и в прошлом месяце, именно "ВымпелКом" остается лидером по доле в приросте в регионах, тогда как в обеих столицах лидерство держат МТС, хотя и с небольшим отрывом от "ВымпелКома".
Доля МТС в общероссийском приросте в феврале 2009 года составила 35,8 %. Напомним, что в прошлом месяце второе место было за "МегаФоном", причем, его доля на тот момент даже увеличилась. 21,1 % от общих подключений в общероссийском масштабе принадлежит в феврале другим операторам. "МегаФон" же в общероссийских масштабах оказался "в минусе", тогда как в январе "в минусе" были МТС. Отметим, что в последнее время все операторы по очереди регулярно демонстрировали отрицательные результаты по приросту, объясняя такое положение вещей "чисткой" абонентской базы.
В итоге к концу февраля 2009 года абонентская база операторов "большой тройки" в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 64,833 млн, прирост за месяц - 345 тыс., что позволило компенсировать потери абонентской базы в январе текущего года. Количество абонентов "ВымпелКом" достигло 48,771 млн (прирост - 416 тыс.), "МегаФон" - 43,398 млн (потери за месяц - 73 тыс.).
Рынок России в конце февраля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,2 % (доля без изменений), "ВымпелКом" - 25,7 % (прирост - 0,1 %), "МегаФон" - 22,9 % (потеря - 0,1 %). Доля остальных операторов составляет, как и в прошлом месяце, 17,2 %.
Связь
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат