Весной этого года Петр Бондаревский закрыл очередной раунд. Фонд BeValue вложил в стартап Coppertino до $200 000. Ранее стартап уже закрыл несколько инвестиционных раундов на сотни тысяч долларов от украинских фондов AVentures Capital и TA Venture.

На предложение поделиться с читателями жизнеспособной бизнес-моделью Бондаревский не сразу нашелся, что ответить. По мнению предпринимателя, бизнес-модели, которые можно повторить и о которых он может открыто рассказать, наверняка уже ничего не стоят. Скорее, они могут служить примером, чем руководством к действию. Тем не менее, предложенный алгоритм во многом перекликается с историей успеха самого VOX. Специально для Forbes Бондаревский рассказал, почему важно создавать свой продукт, а не просто адаптировать наработки западных успешных стартапов.

Как заработать $1000-2000 в месяц на подражании лучшим

Итак, идем в любой магазин приложений (Google Play, Apple Apps или для компьютеров Mac / Windows – скажем, download.com) и смотрим на первую сотню. Таким образом выясняем, что сейчас популярно. Выбираем простое в реализации приложение, у которого мало клонов.

Для начала повторяем его, но добавляем важные функции, которых раньше не было. Называем похожим на оригинал образом, и в ключевых словах задаем название с опечатками и название оригинального продукта, послужившего прообразом для создания собственного продукта. В идеале вновь созданное приложение должно идти вторым в поиске.

Запускаем в магазин. Возможно, создаем веб-страницу с описанием приложения, там тоже выставляем много ключников с названием оригинала и похожих слов. Если в поиске удастся проиндексироваться, часть трафика пойдет на наше приложение.

Временные затраты на реализацию проекта:

• 1 неделя на изучение топов и приложений в них.

• 4-8 недель на написание приложения.

• 1 неделя на запуск и создание веб-части.

• Если приложение в итоге получится «не отвратительным», результат, по крайней мере, на этапе запуска, точно будет.

Такая бизнес-модель популярна среди студентов и отвечает на вопрос, как мне зарабатывать $1000-2000 в месяц? Но на такой модели очень редко удается выехать до уровня сотен тысяч и миллионов долларов.

Как стать миллионером

Чтобы выйти на уровень сотен, тысяч и миллионов, нужно начать много читать о том, что происходит в мире и на IT-рынке, общаться с людьми, внимательно следить, кто и почему зарабатывает.

В течение 1-6 месяцев с вероятностью 99% возникнет идея о том, как с помощью бизнеса можно решить какую-нибудь проблему. С проблемой сталкиваются миллионы, и вы первый, кто до этого додумался. Скорее всего, вы не один, но выигрывает не тот, кто первым понял, а тот, кто первым сделал.

Как правило, подобные идеи возникают на ниве удовлетворения ежедневных потребностей людей в общении, эмоциональном обмене: Facebook, Instagram, Spotify, WhatsApp. Ежедневных потребностей, которые человек не может игнорировать: еда – Foursquare, Yelp, такси – Halo, Lyft, Uber, жилье – Airbnb, банковские услуги – PayPal. Это могут быть технологические проекты, которые заменяют устаревшее решение, например, Nest Thermostat. Главное требование: такая идея должна быть абсолютно универсальной и не зависеть от страны, культуры. Насколько это возможно, должна максимально исключать человеческий фактор, создавать доказуемую реальную ценность и быстро масштабироваться.

Дальше делаем прототип и тестируем рынок. Если прототип работает и на старте есть рост (это прекрасно), стоит обратиться к венчурным капиталистам, которые дадут денег на дальнейший рост. С этого момента нужен план: или вы делаете проект, где доходы не играют основной роли и ставка делается на быстрый рост, перепродажу (Instagram, Snapchat), или компанию, которая зарабатывает миллионы долларов. Остается определить четкие этапы развития и приступить к наиболее сложной части – реализации проекта.

Самое важное – помнить, что очевидные идеи лежат на поверхности. Мир настолько разнообразен, что мы часто не подозреваем о существовании колоссальных возможностей для бизнеса. Не только читайте, но и путешествуйте, общайтесь, посещайте выставки, обменивайтесь опытом.

10 советов начинающим предпринимателям

Задайте себе вопрос, зачем вы решили заниматься бизнесом вместо того, чтобы на кого-то работать? Если из-за денег, лучше не начинайте. Когда руководите бизнесом и командой, помните – вы получите «конфету» последним. Скорее всего, сотрудники будут получать более высокую зарплату, и это может продолжаться долго (но необязательно). IT-бизнес – это команда и отношения в этой команде. Здесь станки – это люди, а реализация идей – продукт, поэтому на развитие команды тратьте как можно больше. Вы должны стать лидером, человеком, в которого поверит команда, и все время сохранять этот статус. Если команда в вас не верит, вы проиграли. Заставляйте себя общаться как можно с большим количеством людей. Если вы социопат, не начинайте бизнес в одиночку. Культивируйте привычку все анализировать, сомневаться, искать новое. Необязательно примерять на себя роль СЕО – в технологическом бизнесе намного важнее СТО. Не ставьте личные амбиции над интересами бизнеса. Всегда будьте честными перед собой и с партнерами. Если хотите рассекать на дорогом суперкаре, летать на джетах на свои острова, тратить миллионы – сначала постройте бизнес, продайте его за большие деньги, положите их в Сингапурский банк и потом делайте, что хотите.

5 принципов Петра Бондаревского

Много путешествовать. Не бояться/пугаться/сожалеть. Если ничего нельзя изменить, нужно это принять. Вести сравнительно скромный образ жизни. Стараться ставить интересы других выше своих. Если происходит что-то плохое, никогда с этим не соглашаться и стремиться во что бы то ни стало это исправить.

Автор: Петр Бондаревский, CEO стартапа Coppertino