Представьте, что друг просит вас о чем-то, а когда вы это делаете, молча разворачивается и уходит. Вы в недоумении, у вас ощущение, что вами воспользовались. То же самое происходит с пользователями, когда их просят заполнить форму подписки, а после перекидывают на главную страницу сайта.

Email-маркетинг — это в первую очередь процесс выстраивания отношений с подписчиками. Разворачиваться и уходить невежливо, и точно не повышает ваши шансы завоевать доверие людей. Чтобы продолжить диалог после заполнения формы, используют thank you page — страницу благодарности. Цель этой страницы — сообщить подписчику, что регистрация успешно завершена, и поблагодарить за участие.

Стратегия

Страница благодарности — не только дань вежливости. Это маркетинговый инструмент, который можно выгодно использовать, дополнив благодарность другими элементами.

Принцип разработки страницы тот же, что при создании письма. У страницы должна быть конкретная цель и призыв к действию, который позволяет этой цели состояться. Подумайте, чего вы хотите от человека после того как он подписался. Чтобы он посмотрел определенные страницы вашего сайта, перешел в каталог товаров, прочитал записи блога, присоединился в соцсетях, узнал больше о компании? На этой цели будет основной акцент.

Если подписчик переходит на страницу благодарности после покупки, регистрации на семинар или завершения другой онлайн задачи, то стратегия будет меняться. После покупки часто встречается комбинация «Спасибо за регистрацию + подпишитесь на рассылку + возможно вас также заинтересует».

Контент

Когда цель страницы определена, можно думать о том, что на ней разместить кроме благодарности. Полезно описать, что будет происходить дальше. Например, сообщить, что первый выпуск придет уже сегодня. Что-то обещали в подарок — дайте это скачать. Если процесс регистрации еще не завершен, сообщите о необходимости получить письмо. Кстати, после перехода по ссылке подтверждения тоже нужна своя страница благодарности.

Дальше вариантов для наполнения страницы очень много. Отталкиваться нужно от цели, которую вы преследуете.

Универсальные варианты:
дать скидку,
сделать дополнительное предложение,
разместить отзывы клиентов,
предложить посетить каталог или страницу сайта,
попросить поделиться страницей с друзьями,
попросить оставить отзыв,
разместить видео или другие интересные материалы по теме,
добавить архив выпусков рассылки или подборку самых интересных из них.

Есть такой прием, чтобы не пугать людей большими формами регистрации: сначала попросить заполнить только необходимые поля, а потом на странице благодарности дать форму опроса. Он вполне рабочий. От самых ленивых подписчиков вам достанется только имя и адрес, это уже хорошо, а от остальных получите больше полезной информации. Ничто не мешает использовать страницу как рекламную площадку, чтобы анонсировать мероприятие или новый продукт.

Дизайн

Страница должна быть лаконичной. Перегруженные страницы не работают. Один из примеров расточительного использования страницы благодарности — когда за основу берется стандартная страница сайта с меню и баннерами, на которой с трудом можно заметить маленькую надпись «Спасибо за заполнение формы». Даже если благодарность оценят, страница будет закрыта. Подписчик уверен, что миссия завершена, и не воспринимает страницу как информативную.

Чем меньше на странице второстепенных элементов, тем больше внимания к главным вещам. У вас есть несколько секунд, чтобы привлечь внимание подписчика — изображением, заголовком, цветным пятном или чем-то еще.

Чтобы страница работала, вы должны провести по ней пользователя с помощью картинок, заголовков, визуального выделения к итоговому действию. Не стоит добавлять длинные тексты, они создают препятствие. Все, что нужно сказать, скажите кратко или покажите на картинке.

Завершает страницу призыв к действию. Вам нужно подвести подписчика к чему-то конкретному. Часто призыв оформляется в виде кнопки, но это не обязательно — главное, чтобы он был визуально выделен. Если у страницы нет особой цели, подойдет призыв поделиться с друзьями или присоединиться в соцсетях.

Тестирование и аналитика

После того как страница создана и работает, нужно следить за ее конверсией. Не бойтесь экспериментировать, менять текст или расположение элементов, чтобы усилить эффект. Если конверсия низкая, потестируйте страницу на знакомых, чтобы понять, на каком месте схема ломается.

Следить за конверсией поможет Google Analytics или другой инструмент аналитики. Для страниц, как и для писем, используют a/b тестирование: пользователям выборочно показываются два разных варианта страницы, после чего сравниваются результаты и таким образом определяется лучший вариант. Если есть возможность, используйте a/b тест для своей страницы.