Многие компании недооценивают оффлайн-методы сбора email-адресов. И зря: с их помощью база может пополниться тысячами актуальных контактов.

Вне Интернета клиента сложнее убедить подписаться на рассылку, но из этой ситуации есть два выхода:

Максимально упростить процесс подписки, чтобы от клиента требовалось лишь записать / продиктовать свой email адрес;

Гарантировать заманчивый бонус, чтобы клиент запомнил и осуществил свое намерение зайти на ваш ресурс и подписаться на рассылку.

Посмотрим, какие источники адресов можно использовать за пределами Интернета.

Место продаж (торговая точка, офис)

Любой контакт с покупателем может включать в себя предложение подписаться на рассылку: личное общение, телефонный разговор, переписка.

Даже если посетитель не стал клиентом, а только присматривается, ему может быть интересно подписаться на рассылку новостей вашей фирмы, особенно если это еще и выгодно. Вот пример применения этого способа на практике.

В помещении магазина прямо у входа поставили небольшой стенд с табличкой: «Грядет большая распродажа! Хотите узнать когда?». Сотрудник магазина дежурит у стенда и подходит к каждому входящему в магазин (то есть, еще даже не сделавшему покупку) клиенту: «Хотели бы вы, чтобы мы сообщили вам дату большой распродажи в нашем магазине? Мы скоро будем освобождать склад, ожидаются большие скидки». Всем заинтересовавшимся предлагают подойти к стенду и внести свой email адрес и имя в список. И обязательно уточняют дополнительно, хотел бы клиент стать подписчиком рассылки магазина и узнавать о подобных акциях постоянно. «Необходимость освободить склад возникает несколько раз в год, и скидки при переоценке бывают довольно большие. Вы можете узнавать о них за неделю и приезжать как раз к распродаже!» - агитирует продавец.

Ну как тут удержаться от соблазна оставить свой email и стать тем счастливчиком, кто получит персональное уведомление о скидках?

«Я не помню своего адреса электронной почты», - опечалилась покупательница. Продавец протягивает визитку магазина: «Здесь указан адрес сайта. На главной странице есть форма подписки на рассылку. Можете подписаться дома, так вы ничего не пропустите».

Даже если в этот раз клиент ничего не купит, получив письмо о распродаже он целенаправленно приедет в магазин и наверняка выйдет с покупками.

Более того, при отправке по собранным адресам первого письма можно было бы разместить в нем ссылку на форму подписки, чтобы те, кто не захотел стать подписчиком сразу, все же имели возможность внести себя в постоянную рассылку.

Пока мы были в магазине, практически все входящие (и даже некоторые проходящие мимо, заметившие, что «тут что-то раздают») записали свои адреса или взяли визитку, чтобы подписаться с сайта магазина. Насколько увеличилась база подписчиков этой фирмы после данной акции можно только гадать.

PR-акции, промо-акции

Используйте любые тематические мероприятия для сбора контактов: выставки, презентации, конференции, фестивали, ярмарки, тренинги, семинары, мастер-классы. Поместите информацию о рассылке в буклете, на последнем слайде презентации, на выставочном стенде, листовках; включите рассказ о ней в свое выступление. Рекламируйте рассылку на мероприятиях, которые вы посещаете.

Эффективно собирать адреса на промо-акциях в торговых центрах и гипермаркетах, особенно взамен на небольшие подарки.

Печатная и сувенирная продукция

Информация о рассылке может размещаться на визитках, фирменных конвертах, рекламных листовках, в брошюрах, на упаковке и так далее. Листовки можно вкладывать в каждый заказ или покупку.

Ресторан может использовать яркие карточки с адресом подписки на столиках или мини-анкеты, которые клиенты смогут заполнить, ожидая заказ. Еще один вариант - вложить в счет карточку и попросить клиента написать на ней свой email адрес.

Реклама

Почему бы не использовать рекламу для продвижения вашей рассылки? Вставляйте ссылку на подписную страницу во все рекламные материалы, особенно это уместно на рекламных листовках, раздаваемых промоутерами на улицах и мероприятиях.

Лотерея, розыгрыш призов, конкурс

Организуйте розыгрыш или лотерею для сбора email адресов у целевой аудитории. Люди любят участвовать в конкурсах, пусть даже с небольшими призами, особенно в тех, где шансы выиграть велики. Участникам понадобится подписаться на рассылку для получения информации о ходе мероприятия.

Многие из перечисленных способов расширения базы довольно просто осуществить. Ищите новые идеи по привлечению подписчиков к рассылке. Попросите помощи у коллег, устройте «мозговой штурм». Вы удивитесь, сколько идей может возникнуть при совместном обсуждении вопроса.

Если у вас есть примеры успешного применения этих или других способов привлечения подписчиков, пишите нам в комментариях. Мы опубликуем ваши истории в последующих выпусках рассылки.