Многие компании, выделяющие бюджет на email маркетинг, не имеют ясного представления о том, какую именно отдачу они должны получить в результате своих маркетинговых усилий. Зачастую действуют вслепую, не понимая, какие отчеты следует получить, как эти отчеты формировать и анализировать, как делать выводы по полученной информации. Причины этого, как правило, - отсутствие времени и понимания, как можно автоматизировать и упростить эти процессы.

К примеру, рассмотрим ситуацию, когда для начала работы используется база адресов, собранная достаточно давно. Работа с базой ранее не велась, и больше половины адресов в ней неактивны по разным причинам: адреса указаны с ошибкой, заброшенные ящики, недоступные, удаленные. Храня "мертвые" адреса в базе и делая по ним рассылку, компания тратит гораздо больше средств и усилий, чем могла бы. Вместо прибыли такие рассылки начинают приносить убытки. Для ручного отбора этих адресов нужна бригада специалистов и уйма их рабочего времени, а между тем, в сервисах, специально разработанных для комплексного email маркетинга, давно существуют все необходимые инструменты.

Посмотрим, как с помощью сервиса SubscribePro быстро привести базу в порядок и поддерживать ее в актуальном состоянии.

Исправление адресов с очевидными ошибками синтаксиса

В первую очередь нужно выявить адреса с ошибками синтаксиса, так как большинство таких ошибок очевидны и их легко исправить. Для этого достаточно скопировать весь список адресов в окошко, нажать кнопку "проверить", и система выдаст список ошибочных адресов, например, garry@mailru, vika@@gmail.com. Ошибки можно исправить вручную и добавить адреса обратно в список.

2. Исключение повторов

Далее список можно импортировать в базу. Если в списках есть повторы, система при загрузке автоматически их исключит. На почту придет отчет об импорте с указанием количества повторов.

3. Активация базы

Вы слышали о методе Double Opt-In, когда каждому изъявившему желание получать рассылку на почту приходит письмо, содержащее ссылку для подтверждения подписки? Подписчик должен совершить действие — перейти по специальной ссылке в письме — без этого перехода письма на адрес приходить не будут. Для старых баз это особенно актуально, отправка такого письма позволяет оставить только активные адреса, избавившись от мертвого груза — несуществующих ящиков и адресов подписчиков, не желающих получать письма.

Прежде чем отправлять письмо-подтверждение, важно его продумать. Если письмо будет неубедительным, подписчик добавит адрес в стоп-лист, и связь с ним оборвется.

Что важно предусмотреть при составлении письма-подтверждения:

Короткий, но емкий разъяснительный текст в начале письма. Кто вы, о чем будет рассылка, какие бонусы получит подписчик, напоминание о возможности отписаться в любой момент и конфиденциальности данных. Можно указать, при каких обстоятельствах вы получили адрес подписчика. Хорошо работает бросающийся в глаза заголовок, передающий главную выгоду от получения рассылки.

Усиленный призыв к действию — переходу по ссылке для подтверждения подписки.

Фирменный дизайн с названием, логотипом, контактами компании-отправителя.

Продуманное имя отправителя: под каким именем знают, помнят отправителя подписчики этой базы? Они могут узнавать компанию как по юридическому лицу, так и по названию бренда или проекта.

Перенаправление после подписки на специальную страницу сайта с дополнительной информацией. Там может быть благодарность за подписку, дата ближайшего выпуска, архив предыдущих выпусков, ссылка на бонус (если вы его обещали), просьба заполнить анкету и так далее.

Через несколько дней после отправки письма-подтверждения нужно оценить отклик: проанализировать отчеты, сколько адресов подтвердило подписку, сколько добавило себя в стоп-лист. По результатам анализа можно попробовать отправить повторное письмо через месяц, с другим текстом и заголовком. Оно придет тем, кто не подтвердил подписку и не добавил себя в стоп-лист после первого письма.

Исключение адресов с ошибками доставки

Другой случай - это база, по которой давно проводятся рассылки, но ее актуальность не анализировалась. Часть адресов в ней имеют фатальные ошибки доставки (к примеру, ящик не существует, удален), и отправлять на такие адреса письма бессмысленно. SubscribePro позволяет получить список адресов с ошибками, проанализировать текст ошибок и удалить адреса с фатальными ошибками из базы.

Если после чистки базы осталась меньшая ее часть, помните о том, что важен не размер базы, а ее актуальность. Эффективнее сосредоточить усилия на поиске новых подписчиков и работе с активными адресами: можно провести опрос для выяснения дополнительной информации и предпочтений подписчиков, анализировать их активность - открытия, переходы по ссылкам, и так далее.

Как давно вы чистили свою базу от неактивных адресов, уважаемые подписчики?

Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе "Эффективный email-маркетинг"