Использование интернет-магазинов при покупках самых различных товаров уже успело стать повсеместным, чему в немалой степени способствуют постоянные распродажи в Сети. Активно растет и российская электронная коммерция: только за последние три года рынок удвоился. Онлайн-продажи, согласно данным исследовательского агентства Data Insight достигли суммы в 960 млрд руб. – и это без учета доставки готовой еды, кроссбордера и цифрового контента.
Лидером на российском рынке e-commerce остается AliExpress, согласно данным «Ренессанс Капитала». С большим отставанием следуют по убывающей Pandao, Ozon, Lamoda и «Яндекс.Маркет». Судя по наметившейся динамике, от китайского интернет-гиганта следует ждать увеличения своей доли.
В сентябре 2017 года в России официально запустилась платформа AliExpress и российская B2C площадка Tmall, где в отличие от AliExpress продаются и товары хорошо знакомых потребителю брендов, и российского бизнеса. Уже через год Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «МегаФон» и Mail.Ru Group объявили о стратегическом партнерстве с Alibaba Group. Его результатом должно стать СП AliExpress Russia, появление которого намечено на следующий год.
«Платформами Alibaba пользуются более 600 млн потребителей. Таким образом, у российского малого и среднего бизнеса появится доступ к рынку, в четыре раза превышающему численность населения России», – отмечалось в пресс-релизе РФПИ.
Российские продавцы Tmall могут реализовывать свою продукцию на территории РФ и по желанию в страны Таможенного союза. Стать же продавцом можно при помощи сертифицированных партнеров именно они помогают с интеграцией, обучением и даже организацией системы продаж и продвижения.
Более того, как обещает директор по развитию маркетплейса в России Дмитрий Селихов, в самое ближайшее время будет открыт формат онлайн-заявки на сайте, где будет доступна обратная связь с российской командой Tmall. После заполнения заявки должен подписывается контракт, и начинается интеграция на платформу.
«В целом начать продажи на площадке было не очень трудно, — рассказывает представитель магазина Nestle Purina Егор Золотухин. — У нас есть партнёр, компания «Алиди», которая является большим довольно таки дистрибьютором. У них есть направление, которое развивает электронную коммерцию, и мы через них открыли наш магазин».
Электроника и бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома и детей – товары пользующиеся наибольшим спросом.
Одним из самых активных продавцов на маркетплейсе стал производитель электроинструментов и товаров для дома и сада из Хабаровска (бренд «Кратон»), который продавать онлайн тяжелые компрессоры с весом более 40 кг.
Едва ли не самым частым продавцом стали бренды одежды, которые изначально и задумывались как онлайн-продавцы. В их числе производитель детской одежды Lucky Child, который уже достаточно давно занимал первые места по объему продаж на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».
Но с Tmall у Lucky Child открылись новые горизонты.
«У Tmall большие возможности, они постоянно расширяют свое присутствие, так что наша логика абсолютно понятна: если есть сильный игрок – нам с ним нужно работать», – рассказывает один из основателей Lucky Child Арон Тухватуллин.
По словам Дмитрия Селихова, выручка российского маркетплейса составляет порядка 10% от всего оборота AliExpress в России. Разумеется, выручка каждого продавца, зависит от целого ряда факторов: ассортимента, категории, времени выхода на платформу, возможности эффективно работать как с внутренним трафиком платформы, так и с трафиком вне платформы.
Как бы там ни было цель у всех маркетплейсов Alibaba Group одна — сделать бизнес продавцов простым и удобным, дать возможность малому и среднему бизнесу попробовать себя в электронной коммерции и обеспечить продавцам прямую коммуникацию со своим покупателем, минуя дистрибуторов и ритейлеров.
В чем незаменимость
Главное удобство для потенциальных продавцов состоит в том, что они получают доступ к крупнейшей базе онлайн покупателей со всех регионов страны. В личном кабинете у каждого из них имеется раздел с аналитикой, а также с инструментами для коммуникации с покупателями.
«Можно сказать, что каждый продавец получает бесценный опыт работы на классическом маркетплейсе. Наши основные отличия международных и локальных игроков заключаются в том, что мы не заставляем продавца складировать свои товары исключительно на наших складах, у каждого продавца по сути собственный интернет-магазин, который через систему шаблонов настраивает собственный контент», – говорит Дмитрий Селихов.
Кроме того, у AliExpress и Tmall одно из самых популярных в России мобильных приложений: в России через него совершается около 70% всех продаж обеих площадок, что говорит о высокой доле вовлеченности мобильной и активной аудитории.
«В целом, продажи выросли, – подытоживает опыт работы на маркетплейсе директор магазина Kinder Store Вадим Солынин. – Впрочем, первые полгода рост был незначительный. В принципе, такова специфика платформы: магазин без рейтинга, истории и отзывов первое время показывает слабый прирост. Уже потом, начиная с мая, после рекламы со стороны Tmall у нас появились отзывы, мы стали больше выдаваться в поисковых запросах».
Объективная реальность, которая с одной стороны является сдерживающим фактором, а с другой заставляет задуматься об огромном потенциале для роста, состоит в том, что в нашей стране система логистики еще только начинает развиваться, в то время как в Китае, скорость доставки из любой точки страны до потребителя составляет порядка трех часов.
Фактор распродаж
11 ноября – одна из самых популярных акций китайского AliExpress. Речь идет о распродаже ко Дню холостяка. В ее преддверии AliExpress и Tmall провели тест программы частичной оплаты товаров. Предполагалось, что акция будет действовать с 20 октября по 10 ноября, но из-за огромной популярности уже 29 октября программа была недоступна.
«Мы успели открыть магазин только, когда начиналась первая фаза промо «11.11» и теперь ждем роста продаж на Global Shopping Day, — рассказал «Газете.Ru» представитель магазина Nestle Purina Егор Золотухин. — Мы только-только успели подготовить к нему магазин».
В AliExpress заявили, что «очень довольны» результатами теста и собираются повторить программу в ходе других крупных распродаж.
«Распродажи 11 ноября ждем уже год. У нас примерно 1500–2000 заказов в месяц средней стоимостью $20, и сейчас мы надеемся за два дня собрать свою месячную норму», – делится планами Вадим Солынин.
Российские партнеры AliExpress и Tmall с оптимизмом смотрят на их перспективы в РФ. «Мы полагаем, что у нас на рынке – по аналогии с другими рынками – появится какой-то лидер, — отмечает Золотухин. — Возможно это будет совместное предприятие Alibaba и Mail.ru».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Шопинг по-китайски
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат