Основные источники прибыли меняются вслед за изменением экономического уровня. В настоящее время мы переходим от четвертого экономического уровня к пятому. Соответственно очень скоро хорошую прибыль смогут иметь только бизнесы, которые занимаются созданием товаров и оказанием услуг пятого экономического уровня.
Уровни экономики принято называть секторами. В настоящее время выделяют 5 секторов: первичный, вторичный, третичный, четвертичный, пятеричный. В разное время каждый из этих секторов был «локомотивом экономики» и давал владельцем соответствующих активов богатство и власть, выступал как источник прибыли, власти и признания.
Со сменой экономического уровня менялось распределение власти, источники прибыли, модель поведения покупателя. Иногда власть оставалась у прежних людей, если они успевали приспособиться, но очень часто на их смену приходили совершенно другие люди, потому как прежние «сильные мира сего» не всегда могли и хотели адаптироваться к новым условиям.
Источники прибыли до XX века
Первым сложился первичный сектор экономики, который включает в себя сельское хозяйство и добычу полезных ископаемых. На первичном секторе экономики базировалась экономика человеческих сообществ фактически до XVII века, а в некоторых местах и позже. Еще и сейчас в Африке можно найти сообщества, живущие на первом уровне экономики.
Именно эти люди составляли элиту и имели самый высокий уровень жизни
Именно владельцы активов первичного сектора экономики, а к ним относилась земля, сельскохозяйственные угодья, леса, рудники и тому подобное были во времена «царствования» этого сектора самыми богатыми и влиятельными, ибо именно они контролировали источники прибыли. Именно эти люди составляли элиту и имели самый высокий уровень жизни.
Следующим сложился вторичный сектор экономики, который включает в себя перерабатывающую промышленность. Возникновение этого сектора ознаменовало собой становление нового типа экономики – индустриальная экономика. Люди, которые владели активами данного сектора стали элитой, потому как именно они контролировали новые источники прибыли.
Источники прибыли XX века
XX век ознаменовался появлением нового сектора экономики. Нетрудно догадаться, что им стал третичный сектор, который надстроился над вторичным. Источники прибыли перешли к бизнесменам, которые владели активами этого сектора. Данный сектор включает в себя производство услуг, технологий, программного обеспечения и прочих нематериальных богатств.
Все, кто не смог адаптиваться очень быстро потеряли ранее нажитое
Также сюда относится логистика и оптимизация финансовых потоков, например через оффшоры. Опять же, как и при предыдущей смене типа экономики все те, кто не понял, что она изменилась, были разорены. Кроме того, власть перешла к тем, кто олицетворял собой третичный сектор. Все, кто не смог адаптиваться очень быстро потеряли ранее нажитое.
Примерно с 80-х годов XX века третичный сектор начал постепенно сдавать позиции, а в последнее десятилетие этого века он и вовсе полностью уступил их четвертичному сектору. Четвертичный сектор включает в себя создание фундаментальных результатов, формирование уровня квалификации работников, а также коммерциализацию новых идей.
Источники прибыли XXI века
Четвертичный сектор сейчас являются наиболее перспективными и прибыльными. Но доминировать ему осталось недолго, ибо предполагается, что в 2020-2030 годах на первое место выйдет пятеричный сектор, связанный с формированием мотивации. Но пока что четвертичный сектор еще главенствующий. Все источники прибыли находятся именно в нем.
Именно за счет этого сектора дотируются первые три сектора экономики, которые повсеместно стали убыточными
Именно за счет этого сектора дотируются первые три сектора экономики, которые повсеместно стали убыточными. Вообще если рассматривать экономику в глобальном плане, то обнаруживается вполне отчетливая закономерность. Она проявляется в том, что бизнес, связанный с первичным сектором, после того как он утратил свое значение, повсеместно стал убыточен.
В развитых странах мы видим гигантские объемы дотации сельскому хозяйству и добывающей промышленности. Если же рассматривать страны, базирующиеся на первичном секторе экономики, а это страны Африки, некоторые страны Латинской Америки и даже СНГ, то очевидно, что они находятся фактически на дотации стран, которые наиболее развиты в экономическом плане.
Дотации как источники прибыли
Похожая ситуация наметилась в последнее время и в индустриальном секторе экономики. Индустриальные отрасли экономики в развитых странах мира, по сути, тоже находятся на дотации. Взять, например автомобильную промышленность, символ индустриальной эпохи. Так вот она уже с конца 70-х годов дотируется на миллиарды долларов США.
В современной экономике основные источники прибыли находятся в четвертичном секторе
Исключение составляют лишь компании, которые имеют постиндустриальные элементы. Они сохранили прибыльность, но фактически индустриальная часть этих компаний дотируется постиндустриальной частью. Один из лучших примеров - Porsche, которая зарабатывает больше других с продажи одного автомобиля за счет постиндустриальной составляющей.
В современной экономике основные источники прибыли находятся в четвертичном секторе. Однако в некоторых отраслях третичный сектор все еще приносит прибыль. В его рамках продуктами являются: программное обеспечение, квалифицированные услуги, технологии, продукты массовой культуры, финансы, в том числе мировая резервная валюта – доллара США.
Реальные источники прибыли
Именно за счет прибылей полученных в высоких секторах мировой экономики дотируются более низкие сектора экономики, причем в мировом масштабе. Это значит, что более развитые страны дотируют менее развитые. Дотирование происходит потому, что есть потребность в продуктах низких секторов, даже, несмотря на то, что их производство не приносит прибыли.
Именно это и есть причина теперешних проблем бизнеса, основаного на устаревших предпосылках
В странах бывшего СССР все сложилось так, что у руля многих компаний стали представители вторичного, т.е. индустриального сектора экономики. Таких компаний было подавляющее большинство, а, следовательно, нормой было считать, что промышленность, а местами и сельское хозяйство - самая производящая сила. Это было большой ошибкой.
Некоторое время промышленность и сельское хозяйство еще давали какие-то прибыли, но они все уменьшались и уменьшались. Именно это и есть причина теперешних проблем бизнеса, основаного на устаревших предпосылках. Фактически такому бизнесу приходиться работать с тем, что не приносит прибыль априори. Доходы приносит, а прибыль нет.
Лучшие источники прибыли
Проблема индустриальных предприятий в том, что продукция у них есть, но в ней нет составляющей, характерной для высоких секторов экономики. Поэтому продать ее можно только дешево. Источники прибыли для таких компаний недоступны, получить ее они не могут в принципе. Существовать такие предприятия могут только за счет внешних дотаций.
Ноомаркетинг – это инструмент продвижения продукции высоких секторов экономики, которая приносит прибыль
Жить за счет дотаций - это не единственное решение. Более правильное решение - начать производить и продавать продукцию с применением технологий из высоких секторов экономики. Одна из таких технологий - ноомаркетинг. Ноомаркетинг – это инструмент продвижения продукции высоких секторов экономики, которая приносит прибыль.
Топ-маркетолог: Павел Бернович
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Как найти источники прибыли
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат