План привлечения клиентов – инструмент, который позволяет существенно увеличивать продажи. В идеале он должен быть у всех, но на практике его имеют единицы, которые в результате и становятся лидерами продаж в своей отрасли. Многие имеют план в голове, но такой подход не очень эффективен. Правильный подход – иметь план в виде бумажного или электронного документа.

Практика показывает, что иметь план привлечение клиентов недостаточно, его еще надо соблюдать. Для этого, во-первых, он должен быть на виду. Во-вторых, должна быть мотивация на его выполнение. Например, на плане можно указать, что 10 привлеченных клиентов дают качественный отдых на море. В свою очередь 100 клиентов – это новый автомобиль, а 1000 – новая квартира.

Универсального плана, который достаточно где-то скачать и начать выполнять - не существует в принципе. Компании даже из одной отрасли сильно отличаются друг от друга, не говоря уже о компаниях из разных отраслей. Однако есть универсальная схема, на базе которой можно легко и просто построить план привлечения клиентов для любого бизнеса, которая предлагается вашему вниманию.

Циклический план привлечения клиентов

План привлечения клиентов предполагает, что первый шаг, который необходимо выполнить – это определить четкие цели исходя из реальных возможностей и потребностей компании. Четкое обозначение целей – это взятие обязательств, которые необходимо выполнять. Привлекать клиентов без постановки целей или на базе интуитивных целей – пустая трата времени, которая не приводит к результату.

Заведомо неинтересные и невкусные для клиента идеи – они как пустой крючок для рыбы

После того, как определены цели, необходимо как можно точно описать целевую аудиторию, которая будет привлекаться в качестве клиентов. Не понимая, как выглядит потенциальный клиент, невозможно подобрать эффективный канал его привлечения и идеи, которые будут ему интересны. Далее строится список тех каналов, по которым можно добраться до целевой аудитории.

Когда есть цели, описан клиент и выбраны каналы, необходимо придумать идею, которая может его заинтересовать. Заведомо неинтересные и невкусные для клиента идеи – они как пустой крючок для рыбы, на который не будет реакции. Когда идея подобрана, ее надо правильно и грамотно расписать и упаковать в том виде, который подходит для канала, по которому она будет транслироваться.

Маркетинговый план привлечения клиентов

После того, как идея придумана и упакована в подходящий для канала формат – ее надо передать потенциальным клиентам. Передача идеи приведет к тому, что она в них внедрится, они захотят ее реализовать и для этого им станут нужны ваши товары или услуги. Чем интереснее будет предложена идея, тем больше клиентов будет привлечено. Так что над идеей стоит подумать очень хорошо.

Эффективный план привлечения клиентов предполагает цикличность

Эффективный план привлечения клиентов предполагает цикличность. После того, как реализован один цикл, перед запуском следующего необходимо все тщательно проанализировать. Это очень важно с точки зрения накопления опыта и совершенствования процесса привлечения клиентов. Как показывает практика, максимальное число клиентов имеют те компании, которые тщательно все анализируют.

Цикличный план привлечения клиентов, как показывает практика, позволяет получить максимальные результаты. На каждом новом цикле актуализируются цели, каналы, понимание целевой аудитории, придумываются и транслируются новые идеи. Процесс продолжается снова и снова, причем по нарастающей. В результате этого компания привлекает все больше и больше клиентов.

Топ-маркетолог: Павел Бернович