Маркетинг – волшебная палочка-выручалочка, дарующая всемогущество. Махнув ей, получаешь клиентов, продажи, деньги и прибыли. Получаешь то, что желаешь, к чему стремишься. Маркетинг – скоростной лифт, который поднимает с нуля до максимально возможных высот. Известно много случаев, когда он поднимал до максимальных высот и из огромных минусов. Он может все и даже больше.
Маркетинг появился в конце 19 века и за более 100 лет своего существования заработал личностям, компаниям, организациям, городам, странам и регионам, которые его практикуют, квадриллионы долларов США. Можно смело сказать, что это одна из самых прибыльных наук в мире и мощнейшая машина по производству денег, которая безостановочно их генерирует всем желающим.
Если проблему нельзя решить с помощью маркетинга, то ее нельзя решить в принципе
Маркетинг многогранен, универсален, обладает абсолютной гибкостью и эффективностью. Множество граней делают его результативным в любое время, в любом месте, в любых условиях, в любой стране, в любом бизнесе. Он решает большинство проблем, с которыми приходится сталкиваться бизнесу. Если проблему нельзя решить с помощью маркетинга, то ее нельзя решить в принципе.
Маркетинг как идея
Маркетинг – наука о том, как убедить потребителя добровольно взять товар или получить услугу и отдать за это деньги. Добровольно потребители отдают деньги только в том случае, если хотят удовлетворить какое-то свое желание. Соответственно основная идея маркетинга – создание у потребителя такого желания, за удовлетворение которого он будет готов отдать свои кровно заработанные деньги.
Маркетолог – это, прежде всего специалист, который прокачан идей маркетинга от кончиков пальцев до кончиков волос
Создается желание с помощью маркетингового стимула. Однако тут есть проблема, и состоит она в том, что потребитель постоянно эволюционирует, и старые стимулы перестают работать. На маркетинговые стимулы, на которые потребитель уже реагировал, у него вырабатывается иммунитет. Маркетологам приходится работать на опережение, придумывать то, с чем потребитель еще не сталкивался.
Маркетолог – это, прежде всего специалист, который прокачан идей маркетинга от кончиков пальцев до кончиков волос. Прокачка идеей позволяет ему хорошо понимать как потребителей, так и суть своей работы. Только прокачанный идеей маркетинга маркетолог может создать эффективный стимул. Кроме идеи у маркетинга есть еще и инструменты или другими словами форма.
Основы маркетинга
Идея маркетинга не меняется, она стабильна, она его основа. Какой появилась больше 100 лет назад, такой до сих пор и осталась. Меняются способы ее реализации – инструменты маркетинга, его форма. Изменения формы маркетинга происходят в связи с изменением работающих стимулов. В разное время работали разные стимулы, поэтому и маркетинг внешне был разным, хотя не изменялся изнутри.
Компании, которым достаточно небольших заработков, продолжают пользоваться инструментами маркетинга из прошлых эпох
Сейчас самые большие деньги делаются на создании потребителей и их групп - рынков. Поэтому в современном понимании маркетинг - это технология создания потребителей и рынков. Именно в этом качестве его используют наиболее продвинутые компании, которые хотят максимально заработать. Современные инструменты маркетинга – это инструменты создания и развития потребителей и рынков.
Компании, которым достаточно небольших заработков, продолжают пользоваться инструментами маркетинга из прошлых эпох. Потребители, которые до сих пор реагируют на маркетинговые стимулы из прошлого, хотя и в небольшом количестве, еще есть. Поэтому инструменты маркетинга прошлого эффективны и позволяют зарабатывать деньги, небольшие конечно, но это лучше чем ничего.
Виды маркетинга
Основной инструмент маркетинга – процесс маркетинга. В разное время он был разным. Если углубиться в историю маркетинга, можно выделить 3 этапа его развития. Для того чтобы показать разницу между процессами маркетинга и инструментарием, его принято разделять на версии или виды. На текущий момент выделяют 3 вида маркетинга: 1.0, 2.0, 3.0.
Как видно каждый новый вид маркетинга имеет более глубокие и первичные основания
Процесс маркетинга 1.0 заключается в том, чтобы сообщить о наличии товара или возможности оказания услуги. Маркетинг 2.0 имеет в основе процесс, направленный на выявление и удовлетворение нужд и потребностей. Процесс маркетинга 3.0 направлен на создание у потребителя желания. Как видно каждый новый вид маркетинга имеет более глубокие и первичные основания.
Многие выделяют и другие виды маркетинга: Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, SMM-маркетинг, цифровой маркетинг, вирусный маркетинг и так далее. По факту это не отдельные виды, а всего лишь инструменты какого-то из видов маркетинга, потому как эффективны только в рамках процесса маркетинга. Их применение отдельно от процесса маркетинга не дает результатов.
Какой маркетинг выбрать
Маркетинг позволяет получить потребителей. Получить потребителей хотят все, поэтому все его применяют, что создает конкуренцию. Соответственно стоит задача добраться до потребителя раньше, чем конкуренты. Более глубокий маркетинг позволяет получить клиентов раньше, чем конкуренты. Поэтому продвинутые компании стараются использовать как можно более глубокий маркетинг.
Как видно, любой маркетинг позволяет получить клиентов, вопрос лишь какой ценой и в каком количестве
Маркетинг 1.0 позволяет получить клиента на самой поздней стадии, когда у него уже есть желание купить товар или услугу. С помощью маркетинга 2.0 клиента можно перехватить на стадии формирования желания, сделав так, что он возжелает именно ваш товар или услугу. В свою очередь маркетинг 3.0 позволяет получить клиента еще до того, как он начнет думать о товаре или услуге.
Как видно, любой маркетинг позволяет получить клиентов, вопрос лишь какой ценой и в каком количестве. Причем не столько важно, какой вид применяется, важно его качество. Максимальное качество выдают специалисты, которые лучше других прокачаны идеей маркетинга. Наиболее эффективный способ быстро и недорого прокачаться идей маркетинга – леграмма маркетинга.
Ноомаркетинг как совершенство
Есть еще один вид маркетинга, представитель 4 поколения – ноомаркетинг. Этот вид – максимально глубокий. В основе своего процесса он имеет основу основ мироздания – идею. Именно идея создает нужды и потребности, потребителей и рынки. Отталкиваясь от идеи, получить клиентов можно раньше, чем это сделают конкуренты. Ее нужно всего лишь внедрить в людей.
Ноомаркетинг позволяет победить конкурентов окончательно и бесповоротно
Идея, внедрившись в человека, формирует в нем сначала нужду, а потом потребность, превращая его в потребителя. Совокупность носителей данной идеи – это не что иное, как рынок. Соответственно внедрение в людей идеи приводит к созданию рынка, что самое важное – своего личного рынка, недоступного конкурентам. Ноомаркетинг позволяет победить конкурентов окончательно и бесповоротно.
Ноомаркетинг через внедрение в людей идей создает потребителей и рынки. Скопировать товар или услугу легко, скопировать потребителей и рынки невозможно, что и дает абсолютную защиту от конкурентов. Ноомаркетинг дает бизнесу абсолютное конкурентное преимущество, поэтому его можно назвать абсолютным видом маркетинга. Ноомаркетинг – это маркетинг, за которым будущее.
Автор: Павел Бернович
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Маркетинг на миллиард от профессионалов
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат