Пишу диссертацию по роли pr-технологий в развитии кластеров. Хотел бы узнать, какие параметры, и по каким формулам, можно рассчитать для оценки эффективности PR деятельности.

Дмитрий

Что такое PR и его типы

Начнем с того, что можно выделить 3 типа PR: внедряющий, визуализирующий и коррекционный. Сообразно тому, что есть разные типы PR и оценка эффективности PR будет разной. Однако прежде чем начать оценивать, важно определить, что вообще такое PR. Определений много, но они плохо подходят для использования в рамках предложенной классификации.

Соответственно, надо дать определение, которое будет ей соответствовать и оно будет таким: PR – это технология работы с идеями. Сообразно этому определению, внедряющий PR направлен на внедрение идей. В свою очередь визуализирующий PR направлен на визуализацию уже внедренных идей. Корректирующий PR – это замена визуализаций внедренных идей.

Как вы наверняка заметили, в определениях, которые даны выше, кроется понимание того, как проводится оценка эффективности PR, потому как они не описывают внешние признаки, а содержат суть. Большинство же определений PR содержат только внешние признаки, с помощью которых можно отличить его от другой любой другой деятельности, но не понять суть.

Роль разных типов PR

Каждый из типов PR выполняет строго определенную роль. Внедряющий PR, к примеру, используется для того чтобы создавать рынки. Согласно современным представлениям основа любого рынка – идея. Соответственно, чтобы получить рынок, нужно внедрить в людей идею, которая станет его основой. Все в кого внедрится идея, станут частью рынка или другими словами потребителями.

В этом случае реализуется корректирующий PR, посредством которого происходит замена некорректной визуализацию на корректную

Визуализирующий PR помогает людям визуализировать уже внедренные в них идеи. Часто в мире происходят разные события, которые люди не знают, как трактовать. В результате у них возникает неопределенность и нервозность. Решается вопрос с помощью визуализирующего PR, посредством которого людям сообщается «правильная» информация о событии.

Часто бывает так, что люди используют некорректную визуализацию идей, что наносит вред другим людям, компаниям, товарам, странам, городам. В этом случае реализуется корректирующий PR, посредством которого происходит замена некорректной визуализацию на корректную. В результате идеи, которые внедрены в людей остаются, но меняется отношение к ним.

Правильная оценка эффективности PR

Эффективность внедряющего PR определяется исходя из того, в какое количество людей удалось внедрить идею. Формула простая: берем количество носителей идеи, число которых определяется аналитическими методами, делим на население страны и умножаем на 100. Получаем коэффициент посева идеи от 0 до 100, где 0 означает, что идея не внедрена вообще, а 100 – что внедрена во всех.

Аналогичным образом проводится оценка эффективности PR и по другим его типам

Далее простым взглядом на цифры проводится оценка эффективности PR. Если коэффициент посева от 0 до 25, можно заключить, что эффективность PR низкая. В случае если коэффициент посева от 26 до 50, можно говорить о слабой эффективности. Если коэффициент посева идеи составляет от 51 до 75, то эффективность PR высокая, а если от 76 до 100 то очень высокая.

Аналогичным образом проводится оценка эффективности PR и по другим его типам. Выше приведен пример, который показывает, что я могу предложить вам критерии оценки PR. Однако формат общей консультации не предполагает передачу конкретных методик. Если вы заинтересованы в их получении, вам стоит воспользоваться консультацией более высокого уровня.

Автор консультации: Павел Бернович