Более 90% профессионалов уверены, что в ближайшие пять лет видеореклама обгонит традиционные digital форматы — контекстную и медийную рекламу. Драйвером станет растущее медиапотребление, особенно на платформах Facebook и Snapchat.

Впрочем, 42% владельцев СМИ и 36% байеров в Великобритании считают, что лидер сменится в течение двух лет. Такие данные приводит издание The Drum со ссылкой на исследование ExchangeWire и Rubicon Project. Всего они опросили 120 специалистов в области digital маркетинга.

Главный аналитик ExchangeWire Ребекка Мьюир указывает на резкий скачок потребления видео за последние полтора года. Такая тенденция характерна для глобальной аудитории старше 18 лет. Популярность мобильных устройств только подстегнет рост потребления видео, следует из прогноза Zenith Optimedia.

Потребители все больше смотрят видео в социальных сетях и на мобильных устройствах. Этому способствует распространение гаджетов с поддержкой 4G и 5G. Рекламодателям и издателям, чтобы заработать на изменившихся привычках пользователей, стоит предлагать им подходящие форматы. Исследователи зафиксировали позитивные настроения как среди продавцов рекламы, так и среди покупателей.

Так, в Великобритании 83% байеров находят видеорекламу более вовлекающей, чем баннеры. Они ожидают, что увеличение бюджетов будет связано, в первую очередь, с VR и 360-градусными видео. Продавцы считают прорывом видеорекламу, которая будет показываться в соответствии с местоположением пользователя.

Как показал недавний опрос Trusted Media Brands, соцсети действительно становятся основным каналом распространения digital видео. Маркетологи при планировании кампаний скорее выберут Facebook, Snapchat, Twitter и другие площадки, чем привычные видеоплатформы (YouTube, Vevo и т.д.). Увеличить бюджеты на digital видео планируют 65% агентств и 42% маркетологов.

Напомним, по подсчетам АКАР российский рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 26–30%. Так, доходы от ТВ-рекламы увеличились на 17% и в денежном выражении составили 71,3 млн. руб. При этом доходы от интернет-рекламы практически приблизились к доходам от ТВ и в первом полугодии 2016 года составили 55-63 млрд рублей, где первая цифра - выявлена по старой методике оценки сегмента интернет-рекламы, а вторая - по новой.