Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роспотребнадзор рассмотрят жалобу в отношении шведской торговой сети IKEA о несоответствии цен в электронном каталоге ценам за тот же товар в торговых залах сети.

"Сегодня мы получили и зарегистрировали это обращение. По закону на рассмотрение обращения предусмотрен срок до 30 дней", - отмечает ФАС. "Жалоба получена и будет рассмотрена в рамках российского законодательства", - заявил Роспотребнадзор.

Обращение подготовлено общественным движением "Молодые юристы России" (МЮР). В документе отмечено, что, например, указанная на сайте IKEA цена на кресло "Экере" оказалась на 1 тыс. руб. меньше, чем в магазине. "Таким образом, компания вводит потребителя в заблуждение и навязывает приобретение своих товаров по завышенным ценам, что является прямым нарушением прав потребителей", - утверждают "Молодые юристы России".

При этом на странице каждого товара из электронного каталога ИКЕА содержится фраза "Выбор товаров и их цены в магазине могут отличаться от информации на сайте", отмечает ТАСС. Авторы жалобы считают, что фраза трудночитаема из-за мелкого шрифта и бледно-серого цвета текста, что усложняет информирование потребителя об условиях приобретения товара.

В декабре 2014 г. IKEA заявила, что в связи с резким удешевлением рубля вынуждена повысить цены на ряд товаров. Тогда же на русскоязычном сайте компании появилось сообщение о том, что в связи с переоценкой цены на сайте могут отличаться от тех, которые выставлены в магазинах.