Российское законодательство в отношении рекламы определенных групп товаров становится все более жестким: через месяц вступит в силу запрет на рекламу пива на телевидении и радио, все чаще говорят о том, что необходимо запретить рекламу лекарств и т.д.
Все это может показаться перегибами, тем более, что те стороны, чьи интересы затрагиваются, не устают напоминать о негативных последствиях подобных ограничений для экономики, а также приводить примеры тех стран, где без них прекрасно обходятся, при этом успешно борясь с потенциально опасными для здоровья товарами. Прежде всего, это США, где действительно очень гибкая рекламная система, так как в большинстве стран Евросоюза рекламное законодательство все более строго.
Однако о любом перегибе можно говорить только применительно к конкретной ситуации, в данном случае - российским реалиям, в которых без ограничений не обойтись. Наиболее характерный пример - пиво. С одной стороны, накладываемые жесткие ограничения - это перегиб. Пиво пьют во всем мире, и нигде это не считается зазорным. В некоторых странах Европы пиво формально относят не к алкоголю, а к продуктам питания. Но если мы возьмем наш российский контекст, то у нас оно стало двигателем молодежно-юношеского алкоголизма и зачастую заменяет водку просто за счет количества.
В отношении курения: естественно, со стороны курильщиков и табачных компаний, запрет рекламы - это перегиб, но почему, например, рекламировать марихуану запрещено, а табак можно? Ситуация такова, что во всем мире курение идет на спад, а Россия остается одним из самых интересных рынков для табачных компаний, при этом у нас большой процент людей, которые курят много. И это отражается на здоровье нации - как заявляют представители Минздрава, успешная борьба с курением может дать 10-15 лет к средней продолжительности жизни. Имеет смысл сделать перегиб? Да. Конечно, табачные компании и рекламисты будут недовольны, но чиновники отвечают не за бизнес тех и других, а за здоровье нации, и исходя из этого рекламные ограничения оправданны.
Что касается возможного запрета рекламы лекарств, которая тоже, например, разрешена в штатах, то надо учитывать, что в западной культуре практически отсутствует сегмент безрецептурных препаратов. Без рецепта вы приобретете разве что невинные витамины и обезболивающие. В России же фармацевтическая система работает, как бог на душу положит. Можно без рецепта купить и антибиотики, и даже психотропные препараты. Да, конечно, все давно говорят о том, что надо контролировать этот рынок не через ограничения рекламы, а через контроль отпуска, но многие ограничения уже действуют (в отношении тех же антибиотиков), и что? Все равно любой офисный работник как лечится? Скупает все что можно в аптеке, наглотается и идет на работу.
Потребительский фактор в сегменте фармацевтических препаратов нужно менять, прежде всего, ограничением доступа потребителя к той информации, которая должна быть адресована не ему конкретно, а врачам. Мы все знаем, что реклама часто основывается на преувеличении свойств - одним движением руки с тряпочкой вся грязь с раковины не смоется. Точно так же капельки от печени не спасут печень, а лекарство от гриппа не излечивает грипп. Но поскольку потребителю нравится заблуждаться, он на это покупается и может баловаться, пока ему не станет плохо.
Исходя из всего вышеперечисленного, я бы назвал самым большим «перегибом» в рекламном законодательстве запрет рекламы элитного алкоголя. Если вы будете рекламировать коньяк по 10 000 рублей за бутылку хоть каждые 15 минут на «Первом канале», народ им не сопьется. А вот про все остальное этого не скажешь.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Почему нельзя рекламировать марихуану
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Почему нельзя рекламировать марихуану
