В сентябре 2022 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Однако вот уже спустя полгода в законе остаются “слепые” пятна, из-за которых, с одной стороны, РКН и ФАС все еще не запустили систему штрафов, с другой стороны, сами компании не торопятся исполнять правила в полной мере. Специалисты Коkос Group, одного из лидеров в сфере интернет-маркетинга, провели опрос среди почти 100 тыс. клиентов (представителей SMB-сегмента) платформ Vitamin.tools и Yagla и выяснили, что треть SMB-компаний не планируют маркировать рекламу, пока не введут штрафы.
По результатам проведенного опроса большая часть, 86% респондентов, поделились, что о новом законе знают и понимают, что именно и как нужно маркировать. А вот 9% опрошенных рассказали, что ничего не слышали о новых правилах, а еще 5%, если и встречали новости по теме, то не запомнили, в чем суть.
78% респондентов тем не менее пока так ничего не предприняли с целью исполнения предписаний. 10% представителей малого и среднего бизнеса уже нашли на этот функционал сотрудника, который будет заниматься вопросами маркировки, а 12% обратились за помощью в специализированные компании.
Специалисты Коkос Group также уточнили, какой стратегии по вопросу маркировки рекламы будут придерживаться компании в ближайшие пару месяцев. Оказалось, что более трети опрошенных, 37%, не планируют маркировать рекламу, пока РКН и ФАС не начнут штрафовать. Лишь 17% компаний планируют решать вопрос с маркировкой собственными силами, выделив ответственного сотрудника. А вот значительные 42%, обратятся к сторонним экспертам или наймут консультанта. 4% и вовсе уверены, что все вопросы, связанные с маркировкой рекламы, должны взять на себя те или иные рекламные сервисы.
“Прошло уже более полугода со дня вступления в силу закона о маркировке рекламы. На сегодняшний день действительно большой процент компаний не собираются ничего предпринимать, так как они не до конца осознают риски, которые связаны с отсутствием маркировки рекламы. Но государство уже все это время накапливает данные о рекламе, о финансовых потоках, связанных с рекламой. И уже сейчас если компания не маркирует рекламу - значит нарушает закон. И есть вероятность, что государство не будет выставлять штрафы за прошедшие периоды, но пристальное внимание такие компании к себе точно вызовут”, – отмечает директор по продуктам Коkос Group Евгений Халин.
Полученная в результате опроса информация говорит и о том, что компании SMB-сегмента лучше понимают необходимость маркировать рекламные инструменты, связанные с понятием “баннеры”. Так, например, 89% из использующих контекстную рекламу знают, что она подлежит маркировке. 86% компаний-респондентов, продвигающихся через таргетированную рекламу, также осознают необходимость маркировки. 92% заказчиков медийной рекламы понимают, что эта рекламная активность тоже попадает под действие нового закона. Похожая ситуация с посевами и PR-статьями в силу широкого освещения проблематики этих каналов в контексте закона – 77% и 93% соответственно. При этом только 8% компаний, продвигающих в поисковых системах, считают, что SEO подлежит маркировке. А заметные 38% использующих email-маркетинг и push-рассылки, ошибочно уверены, что на этот инструмент тоже распространяются новые правила.
«Коkос Group со своей стороны активно поддерживает своих партнеров в вопросе маркировки рекламы. Мы уже разработали автоматизированный сервис по передаче отчетности, который позволит снять с компаний значительную нагрузку, и тестируем его на части проектов, в том числе, SMB-клиентов. При этом почти половина наших партнеров (46%) уже сейчас заинтересованы в оптимизации процессов, а также консультативной помощи. И кажется, что очень скоро такая поддержка от подрядчика рекламных кампаний не просто станет конкурентным преимуществом сервисных компаний на рынке, а будет прописываться в договоре о сотрудничестве», – отмечает Евгений Халин.
Совершенно очевидно, что большая часть представителей малого и среднего бизнеса надеются, что принятый закон так и останется лишь законом на бумаге. Однако, несмотря на то, что компании пока избежали штрафов, в ближайшем будущем эта ситуация кардинально изменится – правила будут доработаны, а за отсутствие маркировки государство прибегнет к санкциям. Вывод один – чем быстрее компания начнет выполнять предписанные правила, тем безболезненнее пройдет переходная фаза.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Пока жареный петух не клюнет
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат