Бутылки стали настоящим трендом Евро-2020. Сначала титулованный футболист Криштиану Роналду демонстративно отодвинул две бутылки Coca-Cola, потом полузащитник сборной Франции Поль Погба убрал бутылку безалкогольного пива Heineken. Оба бренда являются официальными спонсорами ЧМ Европы по футболу, и их продукция была выставлена на столах, за которыми спортсмены давали пресс-конференции.

Примечательно, что тренер российской команды Станислав Черчесов решил не отказываться от газировки. Он, напротив, взял две бутылки Coca-Cola и использовал одну, чтобы открыть другую.

Поведение Роналду объясняется его жесткой диетой, которая, в частности, предполагает отказ от сахара. Поведение Погба связывают с его религией — ислам запрещает употребление алкоголя.

Представитель Евро-2020 заявил, что на встречах с прессой игрокам предлагаются вода, Coca-Cola и Coca-Cola Zero Sugar, и каждый волен выбирать напиток в соответствии со своими предпочтениями.

Хотя аналитики не склонны увязывать жест Роналду с падением котировок The Coca-Cola Company, нельзя не отметить влияние спортсмена на умы людей. У знаменитого португальца 300 млн подписчиков в Instagram, и уже третий день поступок футболиста активно обсуждают в социальных сетях, расшаривая фото и видео с пресс-конференции.

Произошедшее уже успели окрестить bottlegate. Как пишет Ad Age, скандал вновь поднял вопрос об уместности некоторых брендов в роли спонсоров профессионального спорта, а также подтвердил огромное влияние отдельных атлетов на общественное мнение.

Использование селебрити для привлечения новых потребителей — не новый, зато проверенный способ. Однако он сопряжен с риском, и сейчас из-за популярности соцсетей риски велики как никогда, говорит аналитик Redburn Чарли Хиггз.

В Heineken заявили, что уважают выбор каждого, когда речь идет о выборе напитков. Coca-Cola пока никак не прокомментировала инцидент.