Milano Digital Fashion Week продлится до 17 июля в онлайн-формате. Событие организовано Национальной палатой моды Италии с целью поддержки индустрии. Для Милана такой формат стал не только историческим, но и всколыхнул множество давно назревавших вопросов о будущем моды.

На пресс-конференции Milano Digital Fashion Week представители палаты (CNMI) и Агентство по продвижению за рубежом итальянских компаний (ICE) говорили о затянутых последствиях пандемии и необходимости объединить индустрию в трудный период.

«Несмотря на то что и экспорт, и внутренние продажи страны снизились на 30%, сейчас самое время сосредоточиться на позитивной стороне,— утверждает президент Национальной палаты моды Италии Карло Капаза.— Мы хотим создать атмосферу надежды и поддержки для модной индустрии, показать всем участникам, что мы будем рядом даже в такие тяжелые времена. Нам надо начать все с чистого листа, и единственный правильный способ это сделать — быть вместе, поэтому мы объединили не только дизайнеров, но и медиа, и разные цифровые платформы».

Президент агентства ICE Карло Ферро во время открытия отметил, что до вспышки коронавируса Италия занимала второе место в мире по экспорту своей продукции. Сейчас организаторы хотят напомнить публике о настоящей философии Made in Italy и познакомить с ней более молодых зрителей. «Основные цели нашего рынка на сегодня — это восстановление и фокус на новом мире. Такие гибридные форматы — один из шагов в будущее»,— говорит Карло Ферро.

За последний день количество брендов, запланировавших онлайн-показы, увеличилось до 41. Половина из них — новые имена. Цифровая Неделя моды для них особенно важна, так как средний и малый бизнес Италии наиболее пострадали от эпидемии коронавируса.

Новому поколению дизайнеров предоставили отдельную платформу — Together For Tomorrow, где они презентуют собственные коллекции и делятся взглядом на будущее индустрии. В CNMI отметили, что с появлением молодых брендов все острее становится необходимость говорить о sustainability и инклюзивности.

Официальная платформа Milano Digital Fashion Week не ограничилась прямой трансляцией всех презентаций и показов. Проект запустил десять виртуальных «комнат» под кураторством арт-директора Vogue Italia Луки Стоппини. В каждой из комнат спикеры со всего мира обсуждают, как эпидемия изменила мир моды и с чем ему придется столкнуться в дальнейшем.

Помимо этого посетители платформы могут «пройтись» по 73 шоурумам с 470 брендами в режиме онлайн и даже просмотреть отдельные модели из коллекций. Карло Капаза утверждает, что эта опция прежде всего полезна для конечных потребителей. «Цифровая версия очень важна для финальных покупателей, и, возможно, мы и дальше будем организовывать ее, чтобы у публики было понимание того, в какую сторону двигается индустрия. Но для B2B-сегмента остается необходимость физического присутствия на презентациях и показах. Я не исключаю, что в будущем мы будем объединять Неделю моды в реальности и в digital, разделяя публику на сегменты, если этот опыт будет успешным».

На данный момент дирекция Milano Digital Week рассматривает событие как экспериментальное. «Это не означает, что мы хотим быстрее вернуться к прежней жизни — мы все уяснили свой урок,— сказал мэр Милана Джузеппе Сала во время открытия Недели.— Теперь мы должны найти новую норму для индустрии и новый потенциал для Милана в этот период».