В скором времени с московских улиц исчезнут все рекламные транспаранты-перетяжки.

В соответствии с изменениями в постановление столичного правительства «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов комитетом рекламы, информации и оформления Москвы заявителям в режиме «одного окна», принятым на заседании городского правительства, размещение перетяжек в городе запрещается.

Как сообщил на заседании глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, в настоящее время в Москве установлены и эксплуатируются 2118 транспарантов-перетяжек. «Такая масса рекламных конструкций была установлена в связи с активным ростом отрасли в 2005-2008 годах», – сказал Черняков.

По словам чиновника, в настоящее время нормативным требованиям по безопасности дорожного движения соответствует менее половины установленной наружной рекламы в Москве.

«Как следствие, в 2009 году в национальный стандарт наружной рекламы внесены изменения, касающиеся в том числе, недопущения наружной рекламы, в том числе на перетяжках», – сказал Черников.

По его словам, анализ зарубежного опыта показывает, что во всех европейских странах, тем более в столицах установка рекламных конструкций над проезжей частью запрещена. «Нигде в развитых странах мы не видели, чтобы рекламные конструкции были натянуты над проезжей частью», – подчеркнул Черников.

Сославшись на заключение Москомархитектуры, чиновник заявил, что размещение перетяжек нарушает архитектурный облик города, разрезает панорамный вид улиц, уродует в целом восприятие городской среды.

«Таким образом, размещение таких рекламных конструкций производится в нарушении требований в области безопасности дорожного движения, наносит вред историческому архитектурному облику столицы», – сказал глава департамента.