Дизайн-система — это документация, состоящая из описания визуального языка цифрового продукта, фреймворков и гайдлайна по их использованию.

Визуальный язык включает в себя цвета, шрифты, иконки, кнопки, изображения, анимацию и другие элементы оформления продукта. Фреймворк — это готовый код элементов визуального языка, своего рода шаблон, который облегчает работу программистов, если нужно улучшить текущие или создать новые цифровые продукты компании. То, как грамотно пользоваться визуальным языком и фреймворками, объясняется в гайдлайне. Благодаря этому руководству специалистам не приходится каждый раз самим решать, куда и как вставлять элементы в интерфейсах или заново писать коды — гайдлайн это все наглядно поясняет.

Дизайн-система создается для цифровых каналов разного формата: имиджевого сайта, интернет-магазина или большого продуктового приложения. Особенно она востребована среди средних и больших компаний, которые регулярно поддерживают и запускают различные сервисы. Некоторые организации при работе со своими цифровыми продуктами ориентируются на фирменный стиль, разработанный под офлайн-носители. Как следствие, дизайнерам и разработчикам не хватает инструментария оформлять интернет-площадки. В итоге сервисы бренда вместо того, чтобы быть цельными, консистентными, выглядят разрозненно.

Дизайн-система позволяет организовать бесшовный переход между цифровыми каналами компании: пользователь не испытывает стресса при переходе с сайта на приложение и наоборот — для него все в этой экосистеме становится интуитивно понятным.

Часто компании задумываются о дизайн-системе в процессе работы, когда обрастают новыми сервисами. Продвинутые стартапы разрабатывают дизайн-систему заблаговременно, в начале деятельности, понимая, что лучше сперва разработать правила и шаблоны, а уже потом — множить цифровые услуги. Важно одно: заняться дизайн-системой никогда не поздно.