Как выживает мебельная отрасль в России на фоне беспрецедентных санкций? Вызовы времени дали небывалый толчок развития мебельного производства. С одной стороны – ушли зарубежные конкуренты и высвободилась цела ниша, которую сразу заняли отечественные производители. С другой, чтобы не подвести потребителя по уровню качества, за год пересмотрены логистические цепочки и поставлены новые приоритеты. Чего ждать игрокам рынка в текущем году? Об этом рассказывают аналитики трейд-маркетингового агентства «Планограмма».
Импортозамещение
В России за последние 20 лет активно развивалась собственная мебельная индустрия. Многие отечественные и белорусские бренды давно полюбились потребителям, особенно тем из них, кто ценит комфорт, стиль и индивидуальность. В противовес однотипным конструкция покинувшего ныне Россию бренда.
Иной раз несмотря на то, что с момента выхода картины «Ирония судьбы или с легким паром» минуло уже почти полвека, благодаря засилью однотипных модульных конструкций, приходя в гости в новый дом, можно было испытать ощущение того, что «где-то это уже было».
Открывшаяся ниша позволила производителям предложить свои идеи массовому покупателю. Например, мебель, изготовленная методом 3-д печати, необычные линейки мягкой мебели, навеянной модой 60-х, фаталистичные кресла-шары, классические мягкие диваны из тканей и комплектующих премиум-класса. Предлагают россиянам и мебель из массива дерева, и мебель из ДСП – на любой вкус и кошелек. Есть также бренды, главной концепцией которых является бережное отношение к природе и производство из 100% натуральных материалов.
Отечественные производители также предлагают нестандартные решения в виде эргономичной и «растущей» мебели для детей. В общем, уже сейчас, всего спустя год после ухода иностранных брендов, российской мебельной промышленности есть, что предложить. При этом многие из отечественных мебельных фабрик имеют историю в три-четыре десятилетия, которые начинались как небольшие цеха и выросли до настоящих фабрик.
Логистические перестройки
За прошедший годы серьезно изменились и логистические цепочки. Многие комплектующие производители закупают в России, что-то приходится искать за границей – прежде всего в Турции и Китае.
Поднебесная, кстати, давно и уверенно потеснила европейские бренды в России. Цена ниже, качество – на уровне, а выбор моделей даже шире. К классическому европейскому дизайну китайские мастера предлагают также нестандартные решения в азиатском стиле. Всевозможные ширмы, гостиные зоны с резными орнаментами, которые не характерны для классического дизайна, полюбились тем, кто ценит повышенный уровень комфорта. Китайские производители, кстати, активно развивают направление мебели-трансформера, что может стать незаменимым решением, например, для малогабаритной квартиры.
В ближайшее время на рынок российского мебели планируют зайти и крупный турецкий бренд, который планирует открыть до конца 2023 года порядка 100 мебельных гипермаркетов.
Мебельный ритейл
Готовую мебель из-за рубежа также продолжают ввозить, однако потоки также переориентировались. Кроме белорусских производителей, которые были широко представлены в России и ранее, сегодня все больше продукции везут из Китая. И тут множество нюансов. Да, в поднебесной есть достойные производители и их много. Но также много и тех, кто делает быстро и некачественно. Продавцам, которые закупают товар в Азии нужно понимать менталитет этого бизнеса: не проверил качество – сам виноват. Поэтому важно не просто один раз с визитом посетить фабрику, а, при заключении договора о поставке, внимательно проверять все условия договора, нанимать надежного переводчика. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов, когда вроде бы все объяснили технологу, он, вроде, вас понял, но вместо кресла изготовил вам стол как тестовый образец. И не откажешься, придется платить, потому что договор.
Но даже при наличии хорошего перевозчика и грамотно зафиксированных договоренностей на бумаге, проверять нужно каждую партию товара на качество.
Иногда отечественные компании нанимают для этого собственных представителей, которые живут в Китае и контролируют процесс производства на всех его этапах – от качества комплектующих, до сборки.
Похожие принципы сотрудничества строятся и с турецким, и с индийским бизнесом, а вот массовые поставки из Сирии или Ирана маловероятны – слишком сложная логистическая цепочка получается.
Внимание к деталям
Независимо от того, кто и где произвел мебель: 100% отечественное это производство в России, китайские бренды или турецкие качество мебели зависит от ряда факторов. Что в основе? Если это мебель из массива, но насколько он качественный? Часто, чтобы скрыть низкое качество древесины, производители окрашивают ее, а не покрывают пропитками. Кроме того, если мебель из массива представлена в контрастной расцветке, это также повод задуматься о качестве древесины. Хороший массив не будут скрывать. Его будут подчеркивать – специальными пропитками и полиролями. Также важную роль играет фурнитура, качество крепления мелких деталей и состав ткани, если речь идет о мягкой мебели.
В любом случае, независимо от того, производитель вы или ритейлер, не стоит бояться искать новые пути развития и рынки, ведь сегодня только в движении бизнес сможет преодолеть все сложности и выстоять в экономических штормах.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Развитие российского рынка мебели
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат