Перечисленные пункты в этом посте - это чек-лист, который я мысленно пробегаю каждый раз, когда то, что я делаю, получается совсем некрасиво, в поисках того, что именно пошло не так.
1. Нет внятной идеи и стилистики
В условиях сжатых сроков может не быть времени на эксперименты - надо просто быстро сделать хорошо. Поэтому надо поскорее понять, в какую сторону стоит двигаться, а в какую нет. Для этого надо поискать варианты подходящих решений и переосмыслить их.
2. Что-то не то с цветом
Кажется, мы, русские, в большинстве своём вообще не сильно разбираемся в цветовых сочетаниях, потому что нас всю жизнь окружает сплошь серая среда.
Говорят, лучшая чуйка на цвета у фэшн-дизайнеров. Можно подглядывать у них и других ребят. На этот случай у меня есть целая доска в пинтересте, куда я заглядываю при первой необходимости подбора цвета. А использовать стандартные палитры того же иллюстратора - категорически не стоит.
3. Что-то не то с контрастами
Надо попробовать их либо добавить, либо убавить. Все возможные их виды: контрасты размера элементов, контрасты цветовые и шрифтовые—гарнитуры, кегли, жирности, цвет текста, а так же сам характер изображений: живое/неживое, векторная графика/рисунок от руки и т.д.
4. Что-то с отступами
Стоит проверить отступы элементов друг от друга, их группирование и логику соподчинения. От краев формата в том числе. Больше всего это касается, пожалуй, шрифта - потому что это почти всегда информация, которую надо внятно донести.
5. Что-то со шрифтами
Тут толком нечего объяснять - просто настало время поиграть шрифтами! И, конечно, каждая гарнитура имеет свой характер, который надо выбирать исходя из предстоящей задачи.
Например, культурным мероприятиям - интеллигентные шрифты, заводам и промышленности можно потяжелее и потехнологичнее.
6. Мало деталей
Поэтому макет выглядит пресно. Это, кстати, моя классическая проблема. А есть люди, которые выезжают только на одном умении навалить деталей.
По опыту часто может хватить изобилия деталей в одной лишь текстовой части. Как говорил, мой бывший арт-директор: «одна однопиксельная линия может преобразить весь дизайн».
7. Что-то с композицией
Можно попробовать её уравновесить или наоборот создать какой-то дисбаланс, движение в зависимости от требуемого ощущения. Может быть, на макете слишком тесно и надо добавить воздуха (не надо бояться белого пространства или наоборот.
Иногда неплохо помогает взять и увеличить один из объектов раз в 7 и посмотреть, что из этого выйдет. Ещё есть хорошее правило про то, что на макете должно быть условно 3 размера объектов: большие, средние и маленькие.
Опять же, если тупишь - лучше украсть. В смысле поискать референсы.
8. Глаз замылился
При долгой работе с одним и тем же макетом частенько уже не можешь понять, что именно не так. Настало время передохнуть. Встать со стула, походить.
Еще может помочь один трюк: надо отразить макет по-горизонтали и тогда свежим взглядом можно будет увидеть явные косяки.
9. Всё равно го**но
Тогда я обычно понимаю, что самое время сохранять файл, закрыть его и сделать глубокий вдох. А потом создать новый макет и начать заново. Иногда проще построить всё заново, чем починить.
Текст: Владимир Аюев, дизайнер агентства DDVB
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Креатив
- →
- 9 причин, почему ваш дизайн выглядит как...
Креатив
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат