Является ли вирусное видео инструментом продаж? Безусловно. Является ли критерием успеха вирусного ролика огромное число просмотров? Нет, утверждают эксперты. Не количество просмотров, а вовлеченность и количество шейров говорят об успехе или не успехе вирусного рекламного ролика и его пользе для бренда.
В мировой практике вирусность уже давно определяют числом расшариваний. К примеру, в самом известном рейтинге вирусного видео Viral Video Chart число просмотров имеет наименьшую значимость, а показатель shares является определяющим. Каково положение российской онлайн-видеорекламы по самому главному показателю вирусности - на этот вопрос попытались ответить специалисты агентства mfive.
7 российских вирусных «вирусов» 2014 года
Чтобы узнать, насколько же успешна российская вирусная реклама, mfive были отобраны все не телевизионные проекты за 2014 год, анонсированные на Sostav.ru. Затем все ролики с количеством просмотров более 200 тыс (их оказалось 32) были проанализированы на предмет их реальной вирусности. Для сбора статистики, расчета показателя вовлеченности и общего числа расшариваний использовался инструмент проверки вирусных роликов Viral Checker, разработанный недавно специалистами агентства.
Итак, ролики, которые по данным анализа действительно «вирусили», после более подробного изучения оказались скорее просто вирусными, чем вирусными рекламными. 23 ролика показали процент вовлечения меньше единицы, причем у 12-ти из них количество дизлайков превысило 40%.
Марина Майорова, креативный директор mfive
Viral Checker опирается исключительно на статистику и выдает голые факты, без субъективных оценок. Он не даст вам возможность точно определить, что вызвало волну негодования: это может быть связано и с сюжетом ролика, и самим брендом, и с неадекватным продвижением.
Но он совершенно точно может указать на факт: видео имеет низкий коэффициент вовлеченности и большое количество отрицательных оценок. А это уже серьезный повод задуматься, о степени нужности такой рекламы для бренда и того, зачем компания оплачивает возрастающее негативное отношение к себе со стороны своей аудитории. Не любой вирус одинаково полезен, хороший ролик сделать непросто, но теперь стало чуть проще анализировать ситуацию, делать выводы и принимать правильные бизнес-решения.
7 роликов из 32 показали в колонке результатов значение Viral и даже Most Viral. Самый высокий показатель Total Reactions оказался у работы «Дэвид Духовны: «Вам есть чем гордиться!», созданный командами Good Moscow и Fresh Production. Ролик активно обсуждался в сети, было множество публикаций, разговоров вокруг него и цифры это подтвердили.
Как отмечают исследователи, Viral Checker помогает оценить вирусность видео, а вот решают ли приведенные ролики те бизнес-задачи, которые были перед ними поставлены – отдельный вопрос, требующий более детального анализа.
10 самых выдающихся мировых вирусных роликов последнего времени
Для сравнения были проанализированы также и самые выдающиеся мировые вирусные рекламные ролики последних нескольких лет. Все эти работы активно «гуляли» по соцсетям и практически каждый может сказать, что действительно видел, как они вирусили: множество постов в лентах, обсуждения, статьи и прочее.
Теперь все это подтверждается и цифрами: показатель «вовлеченность» у всех этих роликов не меньше 4%, а у отдельных экземпляров достигает 7-8%, что при огромном количестве просмотров дает и самое большое число суммарных реакций вокруг этих вирусов.
Абсолютными фаворитами по сочетанию просмотры-вовлеченность-реакции стали работы A DRAMATIC SURPRISE ON A QUIET SQUARE и The Force: Volkswagen Commercial. Эти вирусы задают высшую планку в индустрии и являются отличными примерами качественной и эффективной коммуникации бренда в интернет-среде.