В бизнесе всегда нужны новые подходы и нестандартные стратегии. На случай, если ничего в голову не приходит, а свежие мысли нужны немедленно, Елена Путилина знает опробованный способ, как придумать креативную идею буквально за полдня.
Люди сильно переоценивают значение идей. Считается, что идеи правят миром, чем новее они, тем лучше, а без умения креативно мыслить далеко не уедешь ни в бизнесе, ни в карьере, ни даже в личной жизни. Отчасти это так. Но люди обычно упускают, что напридумывать идей может почти каждый. А то, что дается легко, друзья мои, стоит дешево. Дорого стоят только идеи не только революционные, но еще и своевременные, реалистичные, практичные, которые идеально применимы именно в сложившейся ситуации. А такие идеи — большая редкость.
Как их придумать? Можно конечно ждать, что у вас в компании заведется свой Стив Джобс или Джеф Безос и сотворит чудо. Но, боюсь, надежды на это мало. Я считаю, что куда надежнее использовать технологии, которые позволяют добиться выдающихся результатов системно. Много лет я использую в бизнесе подход, который называется «методом Диснея». Он позволяет высвободить креативный потенциал команды, но при этом не дает совсем оторваться от реальности.
Технология эта довольно проста, хотя первый раз лучше ее применить, конечно, при участии опытного коуча, который сможет правильно организовать весь процесс, что позволит не наделать ошибок и не испортить впечатление от метода. Чтобы решить какую-то проблему, вам нужно сформировать три команды: одни будут мечтателями, другие критиками, третьи реалистами. Лучшего эффекта вы добьетесь, если они будут состоять из сотрудников разных отделов.
Разведите их по разным комнатам и поставьте соответствующие задачи
Мечтатели должны генерить идеи, не оглядываясь на трудности: чем удивительнее и даже фантастичнее, тем лучше.
Критики, наоборот, возьмут на себя роль зануд, которые во всем будут видеть потенциальный провал.
Задача реалистов — попытаться примирить мечтателей и критиков, найдя золотую середину.
Идеи, придуманные мечтателями, отправляются на разбор к критикам, а потом на реабилитацию к реалистам, и наконец обратно к мечтателям, где снова начнут свое путешествие, пока наконец вы не почувствуете, что нашли то, что нужно (обычно поиск прорывного, но при этом практичного решения занимает три-четыре круга).
Практика показывает, что этот незамысловатый, на первый взгляд, метод оказывается намного эффективнее простых брейнштормов, которые пользуются незаслуженной популярностью. Почему? Дело в том, что метод учитывает особенности творческого процесса, выделяя основные его этапы и позволяя на каждом добиться наилучшего результата. Придумывать классные идеи часто мешает страх критики, боязнь сказать глупость, показаться недалеким. В группе мечтателей этот блок снимается.
Есть и другая крайность: безответственное придумывание идеек, которые оказываются совершенно несостоятельны. Политические игры или элементарная вежливость заставляет людей иногда держать свою критику при себе. Но в группе критиков никто вас не попрекнет за излишне негативный взгляд на вещи. А значит, идею рассмотрят под лупой, найдя все возможные негативные факторы, которые могут помешать успеху.
Реалистам останется только синтезировать две точки зрения. Четырнадцать лет я была региональным вице-президентом Tupperware по СНГ, одного из мировых лидеров на рынке премиальной посуды. И каждую осень мы устраивали месяц рекордов: ставили себе цель поднять продажи, причем не на проценты, а в разы — в шесть, восемь, десять раз, выполняя иногда за неделю половину квартального плана. Лучшего испытательного полигона для любой креативной технологии сложно, наверное, представить. И из года в год «метод Диснея» помогал нам добиться этих выдающихся результатов.
Понимая этот главный принцип, вы можете модернизировать технологию в соответствии со своей ситуацией. Если у вас нет столько людей и трех комнат, чтобы рассадить всех по группам, ничего страшного: вы можете просто попросить одних и тех же людей последовательно примерять на себя разные роли. Чтобы смена точки зрения получалась более органичной, можно ввести игровые элементы: наряжаться в разные костюмы, включать музыку, менять освещение. Подключайте фантазию.
Более того, вам иногда не нужна даже команда, чтобы применить «метод Диснея»: ничто не мешает проделывать то же самое упражнение в одиночку, только в своей голове. Столкнувшись с нетривиальной проблемой, поставьте себе задачу придумать как можно больше идей, не ограничивая свою фантазию практическими вопросами. Потом, наоборот, думайте как критик, а затем уже как реалист.
Это позволит вам выйти из зоны комфорта и открыть в себе новые ресурсы. Вы сами удивитесь, на что на самом деле вы способны — и каким огромным нереализованным потенциалом обладает ваша команда. Кстати, я не рекомендую формировать группы, подчиняясь только стереотипам, сложившимся в компании в отношении тех или иных сотрудников. Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте добавить к креативщикам интроверта, который прежде никогда не фонтанировал идеями. Отправьте критикана к реалистам, и посмотрите, что из этого получится.
В моей практике зачастую после этих упражнений люди раскрывались с неожиданной стороны и совершали новый рывок в карьере, которого никто и не ожидал, включая их самих. Это один из побочных эффектов технологии, который тем не менее иногда оказывается не менее важным, чем сами идеи, получаемые на выходе. Не исключено, что, применив «метод Диснея», вы к своему удивлению обнаружите, что на самом деле у вас и правда есть свой Стив Джобс.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Креатив
- →
- Инъекция креативности
Креатив
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Инъекция креативности
Из выпуска от 14-10-2014
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: