Создатели рекламного ролика «Глупые способы умереть» («Dumb Ways to Die»), запрещенного в России за пропаганду суицида, выпустили новое видео ко Дню святого Валентина. Видео, подготовленное австралийским агентством McCann, опубликовано на YouTube.

Новый ролик называется «Глупые способы поздравить с Днем Валентина» («Dumb Ways to Valentine») и длится всего 28 секунд. Мультипликационный герой видео поздравляет свою «девушку» с праздником и в прямом смысле слова дарит ей своей сердце (после чего умирает). В конце видео создатели ролика просят зрителей быть острожными 14 февраля и не забывать о безопасности при пользовании поездами. Как и два предыдущих видео McCann, видео ко Дню святого Валентина создано для рекламной кампании мельбурнского метрополитена.



Ролик «Глупые способы умереть» («Dumb Ways to Die») стал известен в России в начале 2013 года. Тогда Роскомнадзор, обнаружив ролик в блоге дизайнера Артемия Лебедева, внес пост с видео в реестр запрещенных сайтов. Как заявили представители надзорного ведомства, герои рекламы «демонстрируют способы совершения самоубийства в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате». Видео запрещено в России, однако посмотреть его можно на различных зарубежных ресурсах. Например, многочисленные копии ролика доступны на видеохостинге YouTube.

Кроме оригинального ролика, набравшего в соцсетях миллионы просмотров и получившего многочисленные награды на рекламных фестивалях в США и Европе, в июле 2013 года агентство McCann также выпустило продолжение видео, приуроченное к мельбурнскому международному кинофестивалю. В ролике описывается вариант смерти в кинотеатре в результате разговоров по мобильному телефону.