Профессиональные фото, стильные подборки, эстетичное оформление писем — всё это про рассылки от модных брендов. Но электронные письма помогают не только эффектно презентовать новые коллекции.

В статье рассказываем, какую пользу email-рассылки приносят компаниям из fashion-индустрии, и показываем примеры писем для вдохновения.

Почему рассылки для fashion-индустрии — хорошая идея

Fashion-индустрия — это отрасль, связанная с продажей модной одежды, обуви и аксессуаров. Локальный ювелирный бренд, интернет-магазин искусственных шуб, производитель стильных кошельков — все они работают в сфере моды.

Главная проблема компаний из fashion-индустрии — конкуренция. Важно выделяться и постоянно удерживать внимание клиентов, чтобы активно продавать. С этим помогает email-маркетинг.

В рассылках удобно поддерживать связь с клиентом. Мода меняется быстро — также быстро появляются новые коллекции и продукты. Эти новинки удобно анонсировать в электронных письмах. Например, в письмо можно вставить подборку товаров из каталога, сгенерировать для каждого клиента персональный промокод и отправить анонс по многотысячной базе клиентов.

Рассылки позволяют формировать образ бренда. Зачастую в сфере моды люди покупают глазами. Красивые письма, где создатели с любовью рассказывают о своих изделиях — восхищают. Приятные эмоции вызывают и экспертные материалы, приглашения на мероприятия, персональные поздравления. Такие письма помогают запомнить бренд и проникнуться его ценностями.

Через рассылки можно отслеживать интерес аудитории. Базовая статистика из платформы для рассылок, показывает, как вовлекаются читатели и что им больше нравится. Это позволяет подстраивать рассылки под ожидания аудитории, а в результате получать лучшую открываемость и конверсию. И даже — менять сам продукт.

Рассылки помогают сопровождать путь клиента. В платформах автоматизации маркетинга можно настроить триггерные рассылки. Они отправляются автоматически в ответ на конкретное действие клиента на сайте. Например, если он зарегистрировался — ему придёт приветственное письмо, если посмотрел товары — письмо с соответствующей подборкой. Такие рассылки могут отправляться через час, на следующий день, через пару дней после действия — в зависимости от задач компании. И это может быть не просто письмо, а целая цепочка из 10 и 20 шагов. Больше точек соприкосновения — выше вероятность покупки.

С помощью email-рассылок можно создавать дополнительные потребности у аудитории. Простой пример: компания отправляет письмо с подборкой образов от стилиста. Товары в образах кликабельные — читатель может нажать на интересный и перейти на сайт. Изначально подписчик мог даже не планировать покупать брюки с принтом. Но увидел, как они смотрятся в профессиональной подборке от стилиста, и потребность в покупке появилась

Елена Петрякова директор по пиару в Sendsay

Статистика показывает, что email-рассылки могут быть даже эффективнее продвижения в соцсетях:

Рентабельность инвестиций, ROI в email-маркетинге 3600%, в то время как в соцсетях 180%.

Кликабельность в email-маркетинге доходит до 2,90%, а в соцсетях до 1,36%.

Конверсия в email-рассылках составляет 8%, в соцсетях — 3%.

У соцсетей, конечно же, есть свои плюсы — больший охват, за счёт этого привлечение новой аудитории и работа на узнаваемость. Но если вы присматриваетесь к email-маркетингу, точно есть повод его попробовать. А позже настроить систему так, чтобы соцсети и рассылки дополняли друг друга. Например, соцсети будут привлекать клиентов, а рассылки — генерировать продажи.

Но это потом, а сейчас — примеры писем в fashion-индустрии, которые работают и на узнаваемость, и на продажи, и на лояльность.

Что отправлять модным брендам в email-рассылках: 14 идей писем