Британский бренд сладостей Cadbury (часть Mondelez International) решил отпраздновать 50-й день рождения своего знаменитого лакомства — шоколадных яиц Creme Eggs — и запустил масштабную рекламную кампанию «Golden Goo-bilee» (созвучную «юбилею»). По этому случаю креаторы Elvis показали в ролике разных поклонников десерта — «лизунов», кондитеров и даже реальную ЛГБТ-пару.



Авторы видео хотели показать многообразие способов применения Creme Eggs — их можно облизывать, добавлять в другие блюда и разделить со своим партнером.

Финальные кадры игривой борьбы за лакомство между двумя мужчинами, которая выглядит как страстный поцелуй, шокировали зрителей и вызвали волну гомофобных комментариев в соцсетях.

Например, в Twitter пользователи сокрушались о негативном влиянии ролика на детей.

«Я не гомофоб, но думаю, что новая реклама шоколадного яйца от Cadbury, которая будет показана по цифровому телевидению, совершенно излишняя. Демонстрация двух мужчин, страстно наслаждающихся десертом, который любят дети, может смутить их в столь юном возрасте».

Некоторые обсуждали избитую тему «сексуализации» шоколада в рекламной отрасли и приводили в пример ролик M&M's, в котором героиня изменяет своему мужу с Красным.

«Люди сходят с ума из-за двух мужчин, целующихся сквозь сливочное яйцо, но не видят никаких проблем в женщине, которая изменяет своему мужу с M&M's?»

Представители ЛГБТ-сообщества встретили рекламу довольно позитивно, иронично «упрекнув» ее в нереалистичности: вряд ли кто-то захочет делиться вкусным десертом (даже с любимым партнером).

Сам бренд на негативные отзывы ответил заявлением о своей прогрессивности и инклюзии. На вопрос о безопасности съемки сцен с «поцелуем» в разгар пандемии, Cadbury уверил в соблюдении всех необходимых мер новой реальности — все актеры ролика были из одной семьи.

Обращение к актуальным социальным темам в кампаниях приобретает у креаторов особую популярность и обычно вызывает наибольший отклик у аудитории. Например, исландский мобильный оператор Nova снял бодипозитивную рекламу подписки на смарт-часы — герои ролика были показаны полностью обнаженными.