Бренды проигнорировали День России, который наши сограждане отмечают 12 июня. Традиционные маркетинговые активности, связанные с той или иной крупной датой, практически полностью отсутствуют по отношению к главному празднику российской государственности.

Участие брендов в общественной жизни в связи с каким-либо событием или датой стало уже обыденным. Стоит вспомнить, с каким размахом это участие проявилось в недавнем праздновании 70-летия Дня Победы или в мартовском солнечном затмении. Каждый уважающий себя бренд стремился быть сопричастным к событию и тем самым выразить уважение своим потребителям.

Однако главный праздник российской государственности был практически проигнорирован. Лишь некоторые бренды отметились маркетинговыми активностями: например, компания "Сан Инбев" выпустила специальную патриотическую версию пива "Сибирская корона" ко Дню России. Это едва ли не единственный пример праздничных изменений у товара "на полке".

Площадки активнее брендов поздравляют сограждан с государственным днем. Поисковик Google, который старается "стать своим" для россиян, поздравил соответствующим случаю "дудлом" с триколором. Внесли патриотические изменения на главную страницу Рамблер и Mail.ru, в вот Яндекс никак не отметил эту дату.

Sostav.ru спросил у представителя транснациональной компании FMCG-сектора, который пожелал остаться неназванным, почему сложилась такая ситуация с Днем России. По мнению собеседника, праздник настолько безлик, что брендам попросту не на чем строить свои активности.

"С Днем Победы все понятно - это великая история, это однозначное отношение в обществе, это понятное визуальное решение. С Днем России все запутанно, половина россиян не знает, как этот праздник точно называется. Еще один выходной летом, повод подольше побыть на даче. Зачем вкладывать миллионы в то, что мало кто увидит и еще меньше - оценит", - заявил наш собеседник.

Между тем государство решило с размахом отпраздновать День России, особенно в Москве. Свыше тысячи праздничных мероприятий состоится в Москве в День России: москвичей и туристов ждут акции в парках, мастер-классы, праздничный концерт и фейерверки. Возможно, повышенный интерес со стороны властей сделает этот день более привлекательным и для брендов.