Я пересек Атлантику на моторной лодке - лишь бы бренд Virgin был на первых полосах большинства газет
Автор: Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. Перевод с английского Ольги Пономаревой.
Одна из самых трудных задач для начинающего предпринимателя – привлечь к его новому продукту или услуге внимание покупателей и преобразовать его в желание купить или воспользоваться ими. Самое очевидное решение – запустить дорогостоящую рекламную кампанию, но у большинства новичков бюджет ограничен.
С этой проблемой в течение многих лет постоянно сталкивались при запуске сотни компаний Virgin. Обычно все происходило так: мы вторгались в новый сектор рынка, где наш бренд неизвестен, так что нашим новым компаниями было не под силу тягаться с конкурентами в смысле рекламных и иных расходов.
В начале деятельности Virgin, когда мы боролись за выживание наших музыкальных магазинов и не имели средств на рекламу, мы привлекли к себе внимание, потому что шли на тщательно просчитанный риск. После запуска звукозаписывающей компании Virgin Records мы рискнули и подписали контракты с такими на тот момент неизвестными исполнителями, как Sex Pistols. Это было сделано, чтобы заслужить репутацию среди артистов и записать музыку, которую заметят и оценят меломаны. Когда мы запускали авиакомпанию Virgin Atlantic, я осуществил сразу несколько авантюр. Я пересек Атлантику на моторной лодке и даже отважился на кругосветный перелет на воздушном шаре, лишь бы бренд Virgin был на первых полосах большинства газет.
Если же мы все-таки покупали место под рекламу Virgin Atlantic, наши объявления были такими же задиристыми, как и наш бренд, и настолько злободневными, что временами попадали в новости. Это означало, что при меньших затратах на рекламу мы получали большую отдачу, чем наши более солидные конкуренты.
Наше вторжение в авиаиндустрию оказалось очень полезным для распространения бренда Virgin за пределы Соединенного Королевства и США, где наш звукозаписывающий лейбл и музыкальные магазины были уже известны. Понятное дело, когда Virgin Atlantic начала летать в ЮАР, Австралию, а недавно еще и в Индию, это наделало шума в каждой из упомянутых стран. Это помогло открыть там филиалы других компаний Virgin, прежде всего предоставляющих телекоммуникационные и банковские услуги. А также спортивные клубы. На рынках этих стран уже знали бренд Virgin, что дало нам возможность быстро развиваться и использовать перекрестный маркетинг.
Мы продолжили в том же духе и открыли свои авиакомпании в Австралии и США, что помогло нам добиться практически всеобщего признания в Австралии и заслужить у американских клиентов большую популярность и высокую репутацию за отличный сервис и инновации.
Когда мы недавно начали экспансию на перспективные рынки Латинской Америки и Азии, у нас не было такого готового плацдарма. Вместо этого для привлечения внимания мы использовали приключения, фильмы и социальные сети, ориентируясь на молодую, глобализированную и продвинутую аудиторию.
Информационная кампания нашей космической программы Virgin Galactic закрепила за нашим брендом новаторскую репутацию. События в штате Нью-Мексико, где мы открыли первый в мире космопорт, и на полигоне в пустыне Мохаве, где мы проводили испытательные полеты, широко освещались в средствах массовой информации по всему миру. И такую рекламу не купишь за деньги. В этом году мы запустили еще один проект – Virgin Oceanic. Эта компания занимается подводным туризмом и создана с целью исследовать пять самых глубоких впадин Мирового океана.
Мы также недавно основали в Голливуде независимую кинокомпанию Virgin Produced. Для нас это стало возвращением в киноиндустрию после небольшой вылазки в 80-е. Тогда мы только-только открыли Virgin Atlantic. И, когда расходы на экранизацию классического романа Джорджа Оруэлла «1984» втрое превысили бюджет, правление решило, что иметь сразу две новые компании в таких рискованных областях – это уж слишком. Мы отказались от наших кинопроектов и бросили все силы на поддержание авиакомпании.
Наши инвестиции в новую кинокомпанию обещают окупиться меньше чем за два года. Мы выпустили два фильма «Безграничный разум: Области тьмы» и «Война богов: Бессмертные», которые сделали хорошие сборы в кинотеатрах и заставили мир еще больше говорить о Virgin.
Чтобы привлечь внимание максимального числа людей, мы сосредоточились на использовании социальных сетей. Twitter, Facebook и Google+ дали мне возможность напрямую обращаться к миллионам людей по всему земному шару, чтобы рассказать им о новостях Virgin, показать наши презентации и объяснить, каковы наши цели. Это оказалось полезным для освоения новых рынков, где Virgin не присутствует физически, но где бы нам хотелось, чтобы наш бренд знали и поддерживали. Мы по-прежнему используем и традиционные медиа, когда у нас есть чем поделиться, но теперь мы можем дополнить освещение в СМИ постами в блогах, нашими фотографиями и заметками в Twitter, чтобы быть на связи с поклонниками, клиентами и потенциальными покупателями.
Если вы только открываете свою компанию или планируете экспансию на новые рынки, обдумайте свою стратегию, приоритеты бренда и как можно использовать личность генерального директора, чтобы привлечь внимание общественности. Это самый органичный путь проведения ловкой, четко ориентированной и злободневной рекламной кампании. Рискуйте, дерзайте! И держите в курсе своих онлайн-фолловеров.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Как устроить шумиху при скудном бюджете
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат