В октябре поступит в продажу совместная линейка обуви швейцарского бренда Bally и рэпера Swiss Beatz. Представители бренда сообщают, что рэпер принял участие в разработке дизайна кроссовок и утверждении их принтов.
Хип-хоп исполнители всегда смотрели в сторону моды: еще 2Pac щеголял в костюмах Armani, а Пи Дидди уважал часы Cartier — настолько, что иногда надевал по две пары. Но настоящего размаха сотрудничество между модной индустрией и хип-хопом достигло в наши дни. Никого уже не удивишь появлением рэперов на подиуме, капсульными коллекциями от хип-хоп звезд и треками, посвященными любимому бренду. «Коммерсантъ Стиль» вспоминает, кто из рэперов заигрывал с модными брендами и что из этого выходило.
KANYE WEST
Человек, который скромно говорит о себе в интервью: «Я — бог!», начинал с того, что хранил тетрадки со своими песнями в рюкзачке Louis Vuitton. «Когда Канье выходил читать рэп, мы все краснели от смущения за него»,— вспоминал рэпер Талиб Квели.
Сегодня Уэст, вероятно, самый влиятельный человек в индустрии с годовым доходом около $20 млн, по данным Forbes ( и не менее трети этой суммы заработаны модой).
За плечами Уэста совместные проекты с Louis Vuitton и Balmain, сотрудничество с Nike и брендом Off-White (он принадлежит его другу Вирджилу Абло), выпуск собственной коллекции женской одежды. Но самым большим прорывом Канье стало сотрудничество с Adidas. Авторитетный интернет-портал об уличной моде HighSnobiety назвал кроссовки Yeezy Boost 350 — плод сотрудничества рэпера и спортивного бренда — «лучшим, что случилось в мире со времен Эйр Максов».
A$AP ROCKY
28-летний рэпер из Нью-Йорка A$AP ROCKY был пропагандистом «новой готики». Он сидел в первых рядах на показах Rick Owens и мелькал на фотографиях в стрит-стайл блогах, одетый в черные постапокалиптические хламиды.
A$AP не выпускал музыкальных альбомов с 2015 года. Его второй студийник At. Long. Last A$AP две недели занимал высшую строку в рейтинге журнала Billboard. Недостаток музыки рэпер компенсирует связями с модой: A$AP ROCKY — лицо рекламных компаний Dior, Alexander Wang, Air, DKNY и Guess.
В 2013-м A$AP брал интервью у дизайнера Raf Simons для журнала Time: рэпер признавался в любви к его бренду и работам Рафа в составе Dior. Издание Vogue подсчитало, что A$AP по меньшей мере пять раз ловили на публике в одежде от Raf Simons. Этим летом ASAP выпустил музыкальное видео под названием RAF, которое назвали «оммажем любимому дизайнеру». В клипе, стилизованном под модный показ, A$AP упоминает имя дизайнера добрых два десятка раз.
DRAKE
Обладатель трех «Грэмми» и рекордсмен премии Billboard, Дрейк вывел любовь артистов к моде на новую высоту. В июне 2017 года рэпер из Канады записал композицию специально для показа мужской коллекции Louis Vuitton в Париже.
На канале LV в YouTube онлайн-трансляцию этого показа посмотрели 500 тыс. человек в первые же сутки — примерно вдвое больше зрителей, чем обычно. До Дрейка в хип-хопе так щедро изливались в лояльности бренду разве что A$AP ROCKY (см. выше) и рэп-формация из 1980-х Beastie Boys. Но последняя по-пацански пела о любви к «Адидасам», а не к люксовому бренду.
TRAVIS SCOTT
В 2015 году трек Antidote из дебютного альбома Трэвиса Скотта звучал, без преувеличения, на всех танцполах планеты. А вскоре 25-летнего техасца прибрала к рукам и индустрия моды.
Сначала Скотта пригласили поучаствовать в рекламе Alexander Wang. Он стал частью так называемого WangSQUAD — компании из 20 друзей дизайнера, которые выступили амбассадорами бренда. В 2017-м Скотт пошел дальше и выпустил коллекцию с Helmut Lang. 19 предметов одежды, включая куртки, футболки и джинсы — все выдержано в эстетике «городского ниндзя», минимализме и монохроме.
KENDRICK LAMAR
«Король западного побережья», как именует его издание LA Times, Кендрик Ламар не имел бы никаких отношений с модой, если бы не его музыка. Виной всему низкий— 168 см — рост Ламара (а подиум, как известно, любит людей высоких).
Все изменилось после победы в двух номинациях на «Грэмми» в 2015-м. Ламар стал лицом бренда Calvin Klein (куда подтянул своего друга, рэпера Young Thug) и получил контракт на разработку собственной линейки у Reebok.
Издание TMZ писало, что Ламара очень хотел видеть в своей команде Александр Вэнг, делавший ставку на молодых звезд. Но — по неизвестным причинам — сотрудничества не вышло.
TYLER, THE CREATOR
26-летний самородок из Калифорнии, Тyler, the Creator — основатель самой громкой за последние годы сенсации в мире рэпа. Речь идет о хип-хоп-формации Odd Future, которая получила известность, заливая песни и клипы собственного производства на YouTube. «Тайлер оседлал цифровой век и заставил его технологии работать на себя»,— писало издание Rolling Stone.
С самого начала музыкальной карьеры в 2007 году Тайлер декларировал любовь к скейтбордингу и кедам Vans. В итоге бренд предложил ему сотрудничество. Тайлер стал автором кастомизированной линейки Vans, для которой создал принты. В 2017-м артист сотрудничал с другим обувным брендом — Converse. А кроме того он — владелец собственной линейки одежды GolfWang. «Здесь я делаю то, что хотел бы носить сам»,— говорил Тайлер в интервью Vogue.com.
В числе прочих GolfWang стала известна принтами на футболках и худи, где обыгрывали символы секс-меньшинств и неонацистов.
PHARELL WILLIAMS
Любимчик Мадонны 44-летний Фарелл Уильямс сам называет себя скорее дизайнером, чем хип-хоп артистом. Ему принадлежит бренд Billionaire Boys Club, сделавший ставку на яркие молодежные принты. А еще в активе у Уильямса дружба с Марком Джейкобсом и съемки в рекламе его бренда, сотрудничество с Louis Vuitton и Chanel (для последнего Уильямс снялся в минифильме).
Уильямс — фанат сникер-культуры: за свою карьеру он приложил руку к дизайну кроссовок целого ряда брендов, включая Nike и Adidas.
ОКСИМИРОН
Российские хип-хоп артисты тоже не остаются в стороне от моды. Этим летом бренд Reebok Classic представил ролик с участием Оксимирона: в одежде бренда рэпер на камеру читает речитатив о том, как построить империю «самому и с нуля».
В отличие от западной публики, которая относится к модным коллаборациям с хип-хопом спокойно, часть российских фанов обвинила Оксимирона в том, что он продался и больше не может считаться «тру» и отвечать за голос улиц.
Михаил Боков
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Рэп и бренд
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат