Чем доступнее становится интернет, тем чаще появляются продукты, призванные сделать сложное простым. Любая успешная инновация делает мир лучше, а рабочий процесс отдельных специалистов легче.
Сейчас в сфере веб- и мобайл-дизайна мы наблюдаем появление и развитие онлайн-платформ и сервисов, которые не требуют знания кода для создания и запуска контентных проектов в вебе. А программисты и ui/ux-дизайнеры тем временем спорят, как это отразится на их профессиях в частности и целой индустрии в глобальном смысле.
В контексте таких разговоров не стоит забывать, что развивается и аудитория. Она осваивает новые гаджеты, инструменты, форматы, и нередко превосходит по скорости и даже качеству публикаций журналистов. Творческие люди по-прежнему хотят самовыражаться, у многих есть опыт создания своего контента в вебе (сайты, блоги и др.). Традиционные форматы имеют свои рамки, и продвинутый пользователь жаждет преодолеть эти барьеры, представляя свою идею именно в том виде, в каком он хочет.
На помощь приходят паблишинг-платформы, которые предоставляют все необходимые инструменты для свободной презентации идей и популярного сейчас «рассказывания историй». Ими пользуются не только дизайнеры на фрилансе, но и креативные команды крупных брендов: The Guardian, BBDO, Airbnb и др., ведь “творить” можно и одному, и вместе с коллегами, а готовый проект не только экспортировать в PDF для привычного использования, например, на конференции, но и опубликовать в вебе одним нажатием кнопки. Просто - с технической точки зрения, безгранично - для выражения своих мыслей.
Если вспомнить, что еще совсем недавно газеты выкладывали свои полосы на сайт в виде PDF-файла и только потом стали оформлять веб-страницы, тестировать интерактивные элементы, запускать мобильные версии, можно понять, как интенсивно все меняется и как быстро растут потребности как у производителей контента, так и у его потребителей.
«Простому» пользователю важно не только дать набор инструментов и отправить в творческое плавание, но и показать ему курс, научить применять разные техники. Спрос на самообразование сейчас велик, особенно онлайн, многие сервисы запускают собственные образовательные программы.
Но ни платформа, пускай, самая функциональная, ни, образно говоря, гуманитарий, всерьез подошедший к вопросу создания проекта, не отменяют необходимости профессиональных программистов и дизайнеров в индустрии. Кто, как не они, будут совершенствовать и двигать вперед и такие инструменты, и рынок в целом? Именно программисты будут задавать ритм развития отрасли.
Появление паблишинг-платформ ставит специалистов в более жесткие конкурентные условия, что в итоге положительно сказывается на общем уровне специалистов. Профессии эволюционируют и развиваются, их функции меняются: дизайнер часто уже не тот, кто визуализирует чужую задумку - теперь он придумывает концепцию, структуру, предлагает разные инструменты и форматы для проекта. Эра веба без кода не настанет никогда, но наличие кода станет признаком эксклюзивных проектов. Код будет отождествляться с элитной ручной работой, труд программиста будет ювелирным, тонким.
Главная задача тех, кто хочет остаться на плаву в условиях меняющегося рынка - поймать волну этих изменений. И чем лучше и быстрее человек впитывает последние тренды, тем успешнее он будет.
Диана Новичихина сооснователь
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Обойдемся без программиста?
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат