Вы уверены, что Ваши подписчики – это целевая аудитория, добровольно вступившая в сообщество бренда и действительно заинтересованная в предоставляемом контенте? Или Вам просто нагоняют дешевый траффик, ведомый на сомнительные плюшечки? Как определить качество Ваших подписчиков, рассказывает Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела SmartMedia.

Российский рынок SMM сегодня кишит агентствами и фрилансерами, готовыми создать представительство Вашего бренда в социальных сетях и продвигать его. Вы можете найти, как безумно дешевые предложения с невероятно вкусными KPI от мелких подрядчиков, так и дорогущие «волшебные» стратегии от топовых агентств рынка.

Если за сравнительно небольшие деньги Вам предлагают баснословные KPI, то стоит задуматься о качестве привлекаемых пользователей. Однако, если Вы платите большие деньги, обольщаться тоже не стоит. Обязательно проведите мини-анализ сообществ и удостоверьтесь в качестве своих подписчиков. Анализируйте

Для начала вычислите ER Вашей группы. ER (Engagement Rate) – это соотношение между количеством действий фанатов на странице (лайки, комментарии) и количеством самих фанатов.



Вы можете сделать это по формуле (см. выше) или найти статистику по вовлеченности пользователей в коммуникацию с брендом в статистике сообщества.

График от сервиса аналитики социальных медиа socailbakers.com показывает, какой процент вовлеченности пользователей считается нормальным для тематических сообществ:



Изучайте

Информация про источники Вашего траффика доступна в статистике сообщества. Например, в Facebook смотрите её в разделе «посещения». Если среди ссылок, указанных там, попадаются такие сайты, как socialtools, adslike, feeclick и т.д., то Ваших подписчиков покупают за небольшие деньги. Скорее всего, они вообще не заинтересованы в Вашем бренде и, со временем, вероятно, покинут Вашу группу.



Другой способ – посмотреть показатель оттока в Вашей группе. Если он превышает 10% от количества новых участников, то это тоже свидетельствует о плохом качестве входящего траффика.



Если с активностью у Вас все хорошо, обратите внимание на пользователей, которые лайкают и делятся Вашими публикациями. Если каждый Ваш пост ежедневно лайкают одни и те же 20 человек, пройдите по ссылке на их страницы. Скорее всего, Вы увидите плохо заполненные профили с картинками из интернета вместо фотографий или заметите, что все эти 20 человек ежедневно лайкают и репостят публикации другого сообщества. Поразительное сходство, как столько пользователей могут быть заинтересованы в одном и том же контенте?:) Привлекайте

Основные честные инструменты social media – таргетированная реклама и брендирование популярных сообществ. В среднем, стоимость перехода по таргетированной рекламе составляет от 5 до 40 рублей, а конверсия кликнувших по объявлению людей в подписчиков – от 10 до 20%. Ко всему этому, агентства прибавляют свою маржу: затраты на персонал, использование сторонних сервисов, прибыль и т.д.

Ещё одним способом привлечения служат офферы или голоса, которые можно обменять на виртуальные подарки, валюту для игровых приложений и т.д. при вступлении в группу. Особенно они распространены Вконтакте. В итоге, пользователи вступают в Ваше сообщество не потому, что оно им интересно, а потому что за это они получают разнообразные плюшечки. Толку от такого подписчика мало, да и велика вероятность, что в скором времени он покинет Ваше сообщество.

Помимо этого существуют биржи, где подписчиков можно купить. В данном случае мотивацией вступить в Вашу группу для них являются деньги.

Напоследок хочу пожелать клиентам бдительности, а SMMщикам богатой фантазии для привлечения эффективного траффика.