Теперь 2013 год позади, в учебниках истории, и рекламодатели со всего мира оглядываются назад, пытаясь найти в его событиях что-то, что укажет на то, как все сложится в уже начавшемся 2014-ом, и что-то они определенно там найдут.

2013 год был годом рекламных баннеров, и верховное правление фейсбука по этому поводу никто так и не оспорил, несмотря на чудовищные темпы массового исхода молодежи с этой уже ставшей «для мам и пап»-платформы. Ладншафтные сдвиги постепенно начали происходить – Google+ подобрался вплотную к топовым игрокам, а Youtube наконец стал полностью самодостаточной, полноценной социальной платформой.

Охота за вирусным контентом достигла своего апогея – уровня горячечной лихорадки, и даже перешла его; великое вирусное столпотворение будет жить и в 2014 году, но помимо него появятся и другие соблазнительные истории.

1. SLM

Социальность, локальность и мобильность – вот три главных столпа цифрового маркетинга на данный момент и в ближайшее будущее. Контент – безусловный король, но его короной должна стать его нацеленность в нужные локации, и помогут ему получить эту корону планшеты и смартфоны, уже давно не видящие свою жизнь без геолокальных отметок, великой вещи, по которой о покупательских привычках можно судить если не на 100%, то больше чем на 50% уж точно.

В одних только Соединенных штатах набралось 133 миллиона пользователей постоянно подключенных в интернет смартфонов, и большая часть из них активно пользуется мобильными мессенджинговыми сервисами вроде Snapchat или WhatsApp – они и станут доминировать в сошиал-медиа маркетинге в 2014 году.

2. Да здравствует визуальный контент

Картинки, гифки, инфографика и видеоролики окончательно закрепятся как главная рекламная контент-форма, текст медленно отойдет на второй план, если не вымрет вовсе. С этим мало что можно поделать, разве что лезть в катакомбы и ждать там конца света или второго пришествия.

3. Google+ наконец оживет

Если сравнить нынешнюю популярность Google+ с популярностью ее матери – поисковой системы, социальная сеть кажется вообще пустой. Тем не менее, над ней проделывается чудовищная, титаническая работа, и в 2014 году можно вполне ждать нового появления Google+ как самобытной и важной социальной платформы – для этого всего-то нужно было сделать социальную составляющую вменяемой и интересной, а гугловский поисковый мозг уже сделает все остальное; умнее технологии сейчас просто нет.

G+ ждет богатая и славная дружба как раз с SLM – пользователи смогут делиться своим важным контентом со строго локальными выборочными группами «кругов».

Иногда кажется, что 2014 год станет последним годом высоких технологий, что маятник набрал слишком большую скорость и сейчас он полетит обратно, выжигая на своем все что связано с понятием «цифра». Скорее всего, конечно, такого не будет, и современные коммуникации продолжат расти геометрическими прогрессиями, пока не покроют всю Землю и не отправятся в космос, сначала на Луну, а потом уже и в другие галактики или даже в параллельные вселенные.