Потребительская активность упала год к году на 10,8% с 26 октября по 1 ноября, согласно данным «СберИндекс». К прошлой неделе показатель снизился на 2%.

Падение свыше 10% аналитики назвали худшим результатом с конца мая. В целом индекс потребительского спроса опустился до отметки 71,3, снизившись на 2,3 пункта за неделю.

Потребительские расходы заметно сократились в трех категориях:

Непродовольственные товары (-5% год к году)

Услуги (-32%)

Кафе, рестораны (-53,2%)

Некоторые сегменты, наоборот, показали рост:

Продукты питания (3,1%)

Медицинские товары (34,3%)

Мебель и предметы интерьера (11,2%)

Авиабилеты (0,4%)

Итог всего октября показал, что общее снижение спроса на товары и услуги составило 2,7% год к году. Структура трат свидетельствует о переключении потребителя в режим снижения рисков, связанных с COVID-19, отмечают аналитики.