Кто ищет нормальный сценарий? Майкл Бэй ищет нормальный сценарий! А пока ему таких сценариев не присылают, всё сплошные экранизации пивных этикеток, он предпочитает, немного развлёкшись издевательством над крутыми качками, продолжать клепать осточертевшую всем трансформерную болванку, ибо она приносит если не удовлетворение, то хотя бы деньги.

И вот, подтянутый на проект друг Уолберг, которому вдовесок прилепили лишнюю дочу, полупрозрачного друга-гонщика и совсем растворяющегося в воздухе горе-сёрфера, оказывается в эпицентре очередных разборок вокруг гуттаперчевых седельных тягачей. Сам он в фильме — мастер на все руки, изобретатель-рационализатор и вообще кулибин, только по счетам платить не успевает, но что с гения возьмёшь. Доча егойная в итоге разрывается между жалостью к папаше и желанием «марожына и на юцьки» в лице того самого гонщика. А парень в гавайке вообще дурак, потому судьба его печальней, чем продюсера отечественного кино.

И вот эта гоп-компания в процессе обсуждения, кто из них тупой и ещё тупее, попадает под раздачу полковника Полковника, который работает на генерала Генерала, который сотрудничает с профессором Профессором, и все они ищут Оптимуса Прайма, который сперва телеграфировал своим «спасайся кто может тчк», а потом ушёл ниже радаров. А пока суд да дело, в процессе поиска подраненной «америки с горы», ловко укрывшейся в заброшенном кинотеатре (седельный тягач в кинотеатре, что может быть незаметнее), наши доблестные ловцы трансформеров увлечённо выпиливают всех прочих Десептиконов с Автоботами, не разбирая своих и чужих, старший приказал.

Чего те тупо прячутся по углам, не пытаясь объединиться, дать отпор или хотя бы свалить в гости к лунным наци, не оговаривается. Видимо, тоже старший приказал, в телеграмме, тчк. Однако как только Оптимусу вынимают пассатижами ракету из двигла, расстановка сил резко меняется — его… быстро ловят сетью и отдают коварному Локдауну, который и стоит за всеми потугами резко покрутевших людишек. Тут вам и металл адамантий зачёркнуто трансформий, и спецэффекты из художественного фильма «Москва 2017», и дроны, на которых зачем-то незашифрованным хранится палевный архив видеорегистратора, и пиратские копии убиенных Десептиконов.

В общем, к тому моменту, когда Оптимус зачем-то оказывается в приятной компании каких-то там сильно древних динозаврообразных «рыцарей», всем, включая Майкла Бэя и персонажа Уолберга уже всё равно, кто на ком стоял, откуда и зачем прилетел Локдаун, почему он мочит других трансов, какие такие создатели стопиццот миллионов лет назад где летали и когда всё это кончится.

Особенно — последнее, потому что длится всё это спецэффектное буйство в общей сложности без малого три часа, почти не останавливаясь на передохнуть и перескакивая с одной погони на другую в стиле скорее «Форсажей», нежели обычно не чуждого устроить сентиментальную паузу Бэя.

Люди бегают за людьми (своеобразный гонконгский паркур инсайд), трансы бегают за трансами (в том числе верхом), по космическому зверинцу рассекают механические волкодавы, отсек с самыми злобными трансами во Вселенной оказывается самодвижущимся, «семя» от нечего делать везут в самый плотнонаселённый район планеты, в общем, каждый развлекается как может. А разгребать? Правильно, Сэму Уитвики герою Уолберга с дурындой наперевес приходится брать всё в свои руки, пока наш карлсон не улетел, но обещал вернуться.

Зачем мы всё это смотрели почти три часа? Кому всё это было нужно? Загадка. Пора бы Мише с трансами завязывать. Пришлите кто-нибудь ему хороший сценарий, а?

Автор: Роман Корнеев