Лирическую комедию с намеками на историю Золушки представляет зрителям режиссер Тимур Кабулов. «Княжна из хрущевки» расскажет немного о любви, шоу-бизнесе и о разнице того, кем можно быть и кем казаться. Лиза (Евгения Туркова) выросла на окраине Москвы в семье сантехника, закончила обычную школу и решила устроиться на работу.

Работу она нашла быстро, потому что девушке отчаянно хотелось самостоятельности и собственных денег. Лиза стала домработницей в квартире Гарика (Станислав Бондаренко) – владельца модного журнала «Кабриолет». Квартира на Арбате досталась Гарику от отца – известного дирижера. Вся их семья была так или иначе связана с миром искусства и шоу-бизнеса.

Вот и сестра Гарика Женя (Елена Панова), возомнив себя настоящим Пигмалионом, решает, что сможет сделать из Лизы звезду, богатую наследницу, причем так, что никто не заметит, что девушка на самом деле не та, за кого выдает себя. Когда Женя демонстрирует брату результат своей кропотливый работы, он поражается изменениям, однако, видит, что для того, чтобы Лиза выглядела убедительно, ей нужно еще много работать над собой и своей речью. Уже научившись многому, увидев другую жизнь, девушка решает, что ей пора менять себя.

Такие разные и смешные

Сериал «Княжна из хрущевки» мог бы легко стать очередным приключением провинциальной девочки в Москве, попадающей в развращающий и безжалостный мир роскоши и шоу-бизнеса. Однако Тимур Кабулов предпочел снять нечто отличное от заезженной схемы, наполненное юмором и положительными эмоциями. Впрочем, провинциальность главной героини весьма преувеличена – окраины Москвы уже считаются за дальний свет, куда никогда не попадают те, кто живет в центре.

Лиза, сыгранная актрисой Евгенией Турковой, получилась жизнерадостной и самобытной девочкой. Она, как и положено в комедиях, слишком шумная, громкая временами, демонстрирующая свою простоту и искренность. Туркова играет предсказуемо, как ей подсказывает ее актерское образование и режиссер, но это никак не сказывается на сериале, потому что от сериала ожидают, что он будет соответствовать заявленному жанру лирической комедии, а комедийные этюды часто весьма однообразны.

В сериал «Княжна из хрущевки» пригласили, в основном, неизвестных молодых актров, чьи лица еще не успели примелькаться зрителям. В проекте снялись: Артем Артемьев, Дарья Калмыкова, Сергей Неудачин, Ольга Дибцева, Тамара Спиричева, Иван Смелик, Вячеслав Щенин, Елизавета Климова, Оксана Дорохина, Георгий Мушеев. Актерская игра в сериале весьма на уровне, но ощущается, что некоторым артистам не хватает возможностей для того, чтобы раскрыть свой потенциал, другие же так и останутся на уровне подобных проектов и это их потолок.

Галатея как идеал

Режиссер сериала Тимур Кабулов («Тонкая грань», «Свой-чужой») за время своей карьеры успел снять один сериал и несколько документальных фильмов. «Княжна из хрущевки» своего рода экзамен для него по работе с новым жанром, форматом и материалом. Экзамен этот сдан весьма успешно: он снял комедийный многосерийный проект получше многих своих коллег, умудренных опытом. Сериал вышел легкий, оригинальный. Кабулов использует диалоги, написанные сценаристом проекта Марией Петровой, оживляет их. У него есть некоторый стиль, подход к работе с материалом, который чувствуется, несмотря на то, что комедию он снимает канонично, а, если комедия снята хорошо, то участие режиссера в ней практически незаметно.

«Княжна из хрущевки» - это сериал, который предлагает телеканал «Россия 1» для зрителей в летний период отпусков и разъездов. Сюжет избит и весьма предсказуем, но в этой комедии присутствует легкое, самобытное, смешное настроение, что делает ее привлекательной для зрителей. Это сериал, созданный для того, чтобы перед телевизором можно было отдыхать и не думать ни о чем, чтобы смотреть его в дали от городское суеты в свободный вечер.

В этом проекте зрители не встретят никаких драматических взлетов и падений в сюжете: «Княжна из хрущевки» - ровная добротная многосерийная комедия. Вместе с тем, такая ровность и вялость в повествовании превращают сериал, по прошествии семи-восьми серий, в весьма скучное зрелище. Его нужно смотреть порциями, чтобы не надоел, а, если надоел, сразу бросать, чтобы не было ощущения переедания.

Анна Чиж