«Джек — покоритель великанов» (“Jack the Giant Slayer”), 2013
Режиссёр: Брайан Сингер
Сценарий: Даррен Лемке, Кристофер Маккуорри, Дэн Стадни, Дэвид Добкин
Оператор: Ньютон Томас Сигель
Композитор: Джон Оттман
Продюсеры: Дэвид Добкин, Нил Моритц, Брайан Сингер
В ролях: Николас Холт, Элеанор Томлинсон, Эван Макгрегор, Стэнли Туччи, Юен Брэмнер, Йен Макшейн и другие.
Столкновение в мартовском прокате этого года двух триде-тяжеловесов впервые отчётливо показало американским продюсерам, что просто яркая картинка и волшебные очки — ещё не гарантия гигантских прибылей. В американском прокате тридемания, поднятая ещё выходом «Аватара», вообще давно пошла на спад, но международные рынки до сих пор показывали удивительные результаты именно трёхмерных проектов, так что традиционно американоориентированные голливудские продюсеры даже призадумались, а не переориентироваться ли на Европу с Азией, где так хорошо идёт любой аляповатый трэш, лишь бы с большим количеством компьютерных зверей и в заветном стерео. В итоге из двух главных блокбастеров марта-2013 один провалился с треском, а другой серьёзно недобрал и до сих пор не окупился, так что разобраться, по какой причине это случилось, представляется весьма интересным занятием.
Тем более что между этими двумя фильмами (а речь идёт, если вы ещё не догадались, об «Озе: Великом и Ужасном» и «Джеке — покорителе великанов») так много общего, что иногда кажется, что это один и тот же фильм, только название разное. Там и там у руля режиссёр, в начале двухтысячных руливший суперуспешным комикс-франчайзом (а впоследствии от режиссуры почти отошедший), там и там жанр — детское фэнтэзи, там и там бюджет в две сотни миллионов и голливудский мэйджор первой величины за спиной.
Единственная разница, что «Оз» основан на популярной детской книжкой классике, а в кармане у сценаристов «Джека» — лишь слабо авторизованные средневековые сказки про волшебные бобы и великанов, живущих в небесах.
Поэтому пока Сэм Раими благополучно спал в режиссёрском кресле, дав задание несчастному Франко вовсю делать вид, что он в восторге от окружающих хромакейных красот, Брайан Сингер всё-таки был вынужден заниматься постановкой непосредственно и с куда большей отдачей. И величайшая несправедливость состоит в том, что как раз «Джек» в итоге и провалился в хлам.
Почему всё произошло именно так — попытаемся разобраться. Для начала отметём в сторону вину актёров — если в «Озе» каждый нёс с экрана отсебятину и вообще с трудом понимал, зачем он тут находится и «что играем», то в «Джеке» и юное дарование Николас Холт, уже блеснувший в этом году в «Тепле наших тел», даже без участия остального кастинга переигрывает весь состав «Оза», включая также и летучую обезьяну в шапочке портье. Стэнли Туччи в роли негодяйского негодяя тоже так умильно корчит рожи на пару со злодейским помощником. Макгрегор и Макшейн, конечно, в основном стреляют глазами, но во всяком случае их поведение в кадре не приходится объяснять глюком спецэффекта или ленью монтажёра.
Так в чём же дело? Как и в «Озе», нам сначала показывают предысторию, декламируют нараспев фрагменты, строят коварные планы и воруют бобы, причём мотивация героев вовсе не строится, как в случае с трудами Сэма Раими, исключительно при помощи громких криков «я убью его!», а традиционным для сказок вообще образом — то есть под лозунгом «не хочу трудиться, не хочу жениться, хочу приключениев на свою жэ». В ход идут подозрительные монахи, злокозненный Туччи, проекционные машины имени Волшебника страны Оз (тут фильмы снова похожи) и те самые бобы.
Когда же дым рассеивается, а главные герои благополучно оказываются на территории потенциального противника, то внезапно выясняется, что всё уже рассказано, осталось, что называется, показать. Но, в отличие от «Оза», показывать-то в общем и нечего.
Ну великаны. Довольно грубые, а местами ещё и самоукраденные из ворнеровского же «Хоббита». Ну пресловутые гигантские лианообразные. Вот и весь с позволения сказать аттракцион, большей частью уже показанный в трейлере, включая брутальный десант на «большую землю». Зритель же, вскормленный годами просмотра всяческих «битв титанов», хочет всякого, но только не какой-то там актёрской игры и какого-то там сюжета.
Так голливудские мэйджоры сами себе устроили диверсию, когда зритель хочет больше зрелищ, сам же возмущается тупостью отсмотренного, меньше ходит в кино, но если всё-таки ходит, то требует не сюжета и достоверности, а ещё больше зрелища, чтобы потом ещё больше ругаться про тупость. Замкнутый круг, который и составляет суть текущего триде-кризиса, когда чистое незамутнённое развлекалово вроде «Оза» уже мало кого устраивает, при всех компьютерных красотах, а любые попытки выехать не на компьютерных модельках, а на актёрской игре просто проваливаются.
Отдельная история, что конкретный Брайан Сингер как режиссёр так до конца сам с собой не договорился, снимает ли он эдакий «игровой Шрек» с говорящими ослами гигантами, или же снимает средневековое фэнтэзи а-ля недавние «Охотники на ведьм». Причём второе снималось за вчетверо меньшие деньги, рассчитано было на куда более старшую аудиторию, а собрало в итоге вдвое больше и скоро получит сиквел. Разница существенная.
В результате, будучи по всем статьям лучше «Оза» (кроме, разве что, количества цифрового акрила на сантиметр экрана), «Джек» оказался в итоге главным козлом отпущения в этом сезоне. Не совсем справедливо — если бы так же провалился фильм Раими, никто бы не заплакал — но вполне резонно, ибо для детей скучно, для подростков пресно, а больше никто туда и не пойдёт.
Такое кино.
Автор статьи: Роман Корнеев
Рецензии
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Джек - покоритель великанов: Сеятель
Оригинал
kinokadr.ru