Экранизация романа Сергея Минаева «ДухLess» – самая удачная российская премьера сезона. Нехитрая история из жизни креативного класса растрогала российскую публику. За три недели проката фильм «ДухLess» посмотрели полтора миллиона зрителей и – о, радость, редкая для российского кино! – бюджет отбился троекратно.
И это при том, что фильм вовсе не эксплуатирует проверенные штампы зрительского успеха, не заселен под завязку раскрученными телезвездами, и, что уже совсем чудно, даже не является легкой развлекательной комедией. «ДухLess» - это такая классическая драма, не зря подзаголовок литературного первоисточника – «повесть о ненастоящем человеке».
Современные стандарты жизни - успех и престижное потребление, в фильме подвергаются переоценке … Как будто. Но если ты хочешь над чем-то посмеяться, изобличить, разоблачить и покритиковать, не надо объект этой критики - в данном случае, героя фильма "ДухLess", топ-менеджера в московском офисе зарубежной торгово-закупочной компании, и его образ жизни - изображать такими ... привлекательными.
Так что весь сатирически-критическй пафос фильма выливается в презрение, (а может быть, и сочувствие!) – к лоху, каким – и на старуху бывает проруха! – выставил себя по ходу дела наш удачник и красавчег: повелся на разводку, попал на деньги, а в ожидании несуществующих прибылей начал еще и на фирме пальцы гнуть – его и оттуда поперли.
Вот в чем драма! Вот потерять эту возможность прожигать деньги в кабаках, вести бизнес в ресторанах и на презентациях в окружении моделек и девушек … с шестом и взирать на мир с высоты своего кабинета на сто восемнадцатом этаже небоскреба – вот беда-то! Ну да, возможность приникнуть к финансовому потоку путем непыльной работы где-нибудь в пиар-службе зарубежной компании – и неограниченно тратить бабки на лимонад – в широком смысле – возможность эта кажется почти чудом, радует несказанно и даже немножко пугает.
Однако полный отчет о подобном времяпрепровождении и сопровождающих его умонастроениях – еще в 1999м - написал главный наш летописец и историк современности – Виктор Олегович Пелевин. А в прошлом году экранизация его романа, «Generation П», вышла на экраны. Вот там есть и парадоксальность, и оторопь, и сатира, и скромное обаяние нарождающегося потребительства. Ирония и подоплека.
"ДухLess" ничем таким не отмечен. Кроме неземной красоты исполнителя главной роли – Данилы Козловского. Который так хорош собой, что не вызывает даже вполне обоснованного недоверия, какое обычно вызывают слишком красивые мужчины. Напротив, благородный лик Козловского накладывает эту благородную тень на все, что его окружает – поэтому все попытки иронизировать и высмеивать сладкую жизнь новейших русских в фильме «ДухLess» обречены на провал.
Если предположить, что кто-то изначально пытался высмеивать. А не рекламировать эту невыразимо прекрасную, хоть и не без отдельных недостатков, жизнь. В которой можно и преуспеть, и вкусить всех ее благ. Надо только вести себя правильно.
Вот массы российских зрителей и благодарят рублем создателей фильма, в простой и доступной форме полнометражного рекламного ролика изложившего – как правильно. И как – не правильно. Такое краткое пособие – «как стать ненастоящим человеком» - и, самое главное, не выпасть из этой ненастоящей – но такой сладкой! – обоймы.
Автор: Варвара Ухорская
Рецензии
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
ДухLess: бюджет отбился
Оригинал
kinouho.livejournal.com