«Мой парень псих» (“Silver Linings Playbook”), 2012
По одноимённому роману Мэттью Квика
Режиссёр и автор сценария: Дэвид О. Расселл
Оператор: Масанобу Такаянаги
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Брэдли Купер
В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт де Ниро, Джулия Стайлз, Крис Такер и другие.
Дэвид О. Расселл, автор брутальных мужских драм с небольшими элементами брутального мужского юмора, постановщик «Трёх королей» и «Бойца», на всё забил и снял сразу две сопливых интерсексуальных разговорных мелодрамы. «Прибитые гвоздями» с Гилленхаалем и Биель ещё ждут своего часа, а «Мой парень псих» (редкий случай, когда локализационная отсебятина действительно к месту) — вот он, уже в наличии. Казалось бы, всё пропало, мы его теряем! Однако даже жадные до чужой попаболи американские интернеты не спешат задавать автору ехидные вопросы, мол, почему сразу не «Сумерки», дело ли в почти соркинских репликах в трейлере, или в том, что Дженнифер Лоуренс даже после «Голодных игр» ещё не обросла должным слоем безблагодатности, а может, просто за океаном жанр романтических комедий, особенно с приставкой «инди», находится нынче в достаточно хорошей форме, чтобы не отпугивать уже самим своим видом. Это у нас иному автору приходится полгода извиняться за жанр, чтобы уже потом начать работать в плюс (если вообще что-то путное выходит), а за океаном — что такого, захотелось О. Расселлу после оскаровской номинации отдохнуть на трескучих диалогах, почему нет, главное, чтобы не изменял себе.
Правда, режиссёру всё-таки не хватило известного нахальства, и первые минут 15 он рефлекторно оправдывается, по возможности затягивая ввод в строй тяжёлой сисястой артиллерии и отчаянно перетягивая одеяло на мужскую половину. Мол, никаких сантиментов, только суровая мужская психиатрия, только хардкор. Папа псих, сына псих, приятели психи, визиты к доктору и визиты офицера (всегда одного), подержи платок, пульты поверни вон туда, пока ты бегал мы проиграли, а я хочу похудеть.
Болтливый (даже ценителю Соркина тут надо будет привыкнуть), истеричный, крикливый мир обычного американского неврастеника, доведённого до судорог рутинными фэйлами простого жителя пригорода, где выкинутая в окно книжка — повод для пересудов на неделю, а посмотреть на единственную в округе вдову-шлюху ездят из соседних штатов.
И вот, пока О. Расселл расписывает замкнутый и ограниченный мир «прозак нэйшн», пусть и в гротесковой форме «психиатрической драмокомедии», полной судебных запретов и прочих дурацких предписаний, в действо буквально чуть не против воли режиссёра и уж точно против воли главного героя вваливается четвёртый размер Дженнифер Лоуренс, чтобы подскоком и перебежками рано или поздно захватить всё поле брани, сначала в роли резонёра, потом шизофренического альтер-эго, он же «голос совести», а в конце и в роли главного тяглового механизма сюжетной линии.
«Лучиком надежды», как в оригинале, эту бой-бабу назвать — рука не поднимается. Она раздражает главного героя, своей назойливостью буквально выводя его из себя, что для психа «с инцидентами» представляет главную опасность в жизни, ведь он «хочет мыслить позитивно». А ну как сорвётся с катушек, украдёт где-нибудь телефон, наговорит жене всякого, а там и до психушки недалеко, тем более что санитары дежурят буквально за углом.
И вот на экране в довольно замкнутом помещении на фоне вполне прозаических обстоятельств у нас на глазах разворачивается настоящая война полов, с ударами ниже пояса, чистосердечными признаниями, мятыми письмами, соплями с сахаром и прочими основными элементами классической мылодрамы, вот только автор железной волей удерживает всё это в рамках заявленной всё-таки мужской истории, не давая Лоуренс не только перебарщивать с демонстрацией собственного организма, но и вообще сильно удаляться от основной темы про карательную психиатрию.
Так весь этот «дом дураков» у О. Расселла ни на секунду не теряет элемента притчевости, такой скорее проекции обыденного в область шизы, нежели иллюстрации «творчества душевнобольных». Так психами постепенно становятся буквально все персонажи, и из них четверо «психов со справкой» — ещё не самые психи, а местами и самые нормальные. Уж точно не более чем серьёзные «судьи» на танцевальном конкурсе или очередной мужчинка, спрашивающий «вас угостить».
Шиза окружает нас, дадада, все усилия уходят только на то, чтобы сохранить себя в этом ненормальном мире, и порой, чтобы увидеть в пухловатой неуклюжей круглолицей вдове-шлюхе тот самый «лучик надежды», сил не хватает уже никаких. А без этого никуда, без этого останется один сплошной «Мир крепежа», тоже, такой способ сбежать от безумия нашего социума.
В общем, танцы удались на пять, и это всё никому даже не приснилось по причине пропущенной дозы волшебных таблеточек, за кадром играет волшебная мелодия гиллиамовской «Бразилии», а мы желаем друг другу: до встречи в кино.
Автор статьи: Роман КОРНЕЕВ
Рецензии
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Мой парень псих: Станцуем этот вальс
Оригинал
Kinokadr.ru