Молодежная – или свадебная – комедия «Папа-досвидос» пытается говорить со своими зрителями о хорошем и добром таким шершавым и грязным языком, что хочется его помыть мылом. Актер, режиссер и сценарист Адам Сэндлер – человек, в общем-то, симпатичный и добрый. Помимо того, что веселый. И даже – где-то глубоко порядочный.
Почему-то именно таким образом хочется объяснять то маниакальное упорство, с которым он идет навстречу низменным вкусам своей предполагаемой публики. Грубые, вульгарные, ниже плинтуса сортирные шутки эрудита и интеллектуала Сэндлера выглядят не глумлением над быдлом, не высокомерным потворством вот этим низкопробным вкусам, а такой их революционной манифестацией. Под лозунгом: «Если люди любят грязные шутки, жесты и телодвижения – значит, это кому-нибудь нужно!»
И он не будет этих своих потенциальных и предполагаемых зрителей кормить второсортным продуктом, он, Адам Сэндлер, попытается найти в этом продукте что-то хорошее, качественное, ценное. Ведь почему-то люди это любят?
Фильм «Папа-досвидос» не то, что балансирует на грани фола – он давно эту грань перешел. Как шутят недоброжелатели Сэндлера, следующим шагом в этом направлении станет уже откровенная порнуха.
Но Сэдлер – и как автор, и как главный герой, которого он сочинил, и теперь играет – смотрит вам в лицо такими голубыми-голубыми невинными глазами, в которых буквально светится любовь к людям: и к этим его маргинальным героям, и к будущим зрителям. То есть не оскорбить вас хочет режиссер Адам Сэндлер, а донести до вас, что – да, вот есть люди, которые так живут, и им это нравится, и они так говорят, и их это не оскорбляет – так дайте им жить спокойно и не лезьте к ним со своим хорошим тоном. Который и вам-то особенно никакого счастья не принес, ведь правда?
И им позвольте обойтись, авось, у них получится лучше, без хорошего тона-то, а? Адам Сэндлер, как культурный герой, делает практически то же самое, что и радикальные деятели современного искусства: предлагает нам рассматривать своих героев и мир, в котором они живут – не аморальным, безнравственным, грязным, грубым и непросветленным – а нормальным. Таким, какой он есть, безо всех этих частичек «не». Как хотим, так и живем – это высшее проявление свободы, так ведь?
Только добрый весельчак Сэндлер втемяшивает эту школу мысли в головы своих зрителей без той радикальной жестокости, которой пользуются высоколобые деятели современного искусства. Он мягко, но наглядно противопоставляет двух своих персонажей: вышколенного, образованного и отягощенного хорошими манерами сына-невротика, который разве что денег заработать может, но – ни в людях разобраться, ни отношения построить, ни – быть счастливым не умеет абсолютно.
А вот – его папа, (которого сам Сэндлер и играет. Пусть пытливый зритель не ломает голову над арифметическими подсчетами, как это у вполне молодого еще Сэндлера образовался сын-жених, да еще и портфельный инвестор впридачу: папа родил его еще в средней школе. Ага, это такой юмор – и путь к свободе от Сэндлера). Так вот, папа, который рано начал, академиев не кончал, не расстается с банкой пива и того гляди, сядет в тюрьму за неуплату налогов в отсутствии недвижимости, то есть у него и дома-то нет, который можно было бы заложить – но зато он весел, любит весь мир и мир ему отвечает тем же.
За кратковременный миг знакомства с неудалым сыном папе удастся расстроить его свадьбу с образованной и респектабельной, но неискренней и непорядочной невестой, вылечить от застарелого невроза, научить пить пиво и любить весь мир. Чтоб я так жил! Рецепт, однако, неоднозначный…
Рецензии
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат