Саймон Уэст, очевидно, хочет быть Джейсоном Стэйтамом, но от режиссуры. Везёт ему, правда, пока меньше — «Механик» и «Неудержимые 2» ничего особенного не заработали, режиссёру до сих пор только «Воздушную тюрьму» поминают. А это всё-таки был дебют, что симптоматично. И вот теперь «Медальон» стремится попасть в ту же тёплую ламповую компанию, где ничто не ново. Возможно, писавший сценарий был уверен в его уникальности, но все остальные-то прекрасно осознавали, на что шли.

За первые десять минут Николас Кейдж, играющий Николаса Кейджа, элегантно грабит банк, не менее элегантно попадает в тюрьму, восемь лет сердцем не стареет за решёткой, чтобы однажды выйти и узнать, что его юную дочь похитили и хотят обменять на денежку. Перед поимкой грабитель честных правил элегантно избавился от десяти миллионов долларов, и теперь они надобились кому-то менее элегантному.

Происходящее дальше известно давно, прочно и вообще, кажется, вбилось в генетическую память. Единственное, что можно проспойлерить — невозможность что-либо проспойлерить. Всё настолько хрестоматийно, что чувствуешь себя Биллом Мюрреем из «Дня сурка», который знает наизусть не то что событийный ряд, но даже отдельные реплики. Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий...

Разве что сам киднеппер оказался не суровым головорезом или мужичком с личной армией, а смешным фриком, над чьей страдальческой внешностью явно перестарались. Бедняге расписали такую суровую судьбу, что он стал похож скорее на героя «Питера Пэна» или шумахеровского «Бэтмена». Хочется взять и покормить.

Но Уэст всё-таки профессионал, он с первой же минуты устанавливает хороший темп и уверенно, безжалостно держит его до самого конца. Он не даёт возможности устать от происходящего и подумать о странной карьере Кейджа — никаких провисаний. Весь финальный драматизм, правда, съедается, но потеря невелика. Если в первой половине фильма ещё можно сомневаться, что события повернутся не эдак, а так, то после ещё одного элегантного ограбления ради элегантного ограбления пациент больше не приходит в себя.

Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем, наблюдать за ним, бегающим по крышам такси (ха), умилительно, все герои боевиков должны так поступать. Его сажают за руль и превращают едва ли не в Перевозчика, заставляя прыгать и летать, крутя баранку. Ему дают указание бежать ножками и постоянно подсовывают то трухлявую крышу, то трухлявые перила — он падает и поднимается, падает и поднимается. Тоже умилительно. Киноманы и ностальгирующие, возможно, оценят весь этот столп креатива.

Но есть ещё один момент, почему «Медальон» хуже, чем мог бы быть — даже со всей этой ветхозаветной радостью про украденную дочь и миллионные выкупы. В той же «Заложнице» Лайам Нисон буквально пёр, как таран, ровнял всё с землей и при этом был один против всех. Если бы он в процессе начал метать молнии и сжигать неверных, никто бы не удивился. Праведного гнева было так много, что исход истории становился всё туманнее и туманнее. Здесь же Николас Кейдж просто бодро носится за одноногой собакой, чья участь ясна сразу.

Любите кино.

Автор статьи: Гоша Берлинский