Идея, казалось бы, хороша: берем всемирно любимый хит и снимаем его продолжение. Внимание зрителя обеспечено: тут вам и ностальгия, и отсутствие приличных фильмов как таковых. Вариантов тут несколько – или берем старых героев и дописываем продолжение их судьбы, или играем с их детьми, внуками, или и то и другое вместе – старый сюжет в новых декорациях. Беда в том, что ничего хорошего из этих вариантов, увы, не выходит.
Особняком стоит «Исаев» – тут экранизировали другие романы про Штирлица и, надо сказать, сделали это просто мастерски. В случае с «Утомленными солнцем» тоже не все пока ясно – вторая часть получилась независимым фильмом (и потому получилась). Будем ждать третьей части, которая должна расставить все точки над «и».
Кстати, немаловажный факт – обычно продолжения культовых фильмов снимают люди, не имевшие к оригиналу никакого отношения. В случае с «Человеком с бульвара КапуциноК» это не так – режиссер и сценарист все те же. Что, впрочем, только усугубляет преступление против хорошего вкуса.
Возвращаясь к фильму – создатели выбрали третий вариант – тот же сюжет был переписан с учетом современных реалий и, как реверанс оригиналу, на главные роли пригласили дочек исполнителей главных ролей. Маша Фест (Мария Миронова), одержимая любовью к советскому кинематографу, приезжает в российскую глубинку для того, чтобы снять Большое и Чистое Кино. Где попадает в руки местного крестного отца, которого из всех искусств интересует только бабло (аналог табаковскому трактирщику).
Понятное дело, что любовь к искусству победит и все ковбои, простите, местные бандиты, будут помогать нашей Маше. Самыми беззаветными помощниками будут бандит по кличке Денира (актер, исполняющий эту роль, действительно чудеснейшим образом похож на молодого Де Ниро) и Катя (дочка крестного отца в исполнении Елизаветы Боярской). Звучит все это вполне терпимо, но на деле вышел полный бардак – дешевые шутки, глупая история, где лишь местами проглядывает что-то старое, доброе. Думается, что вина актеров лишь в том, что они согласились играть в подобном капустнике. А вот что заставило Сурикову снимать подобное – тут уж у меня ответов просто нет.
Лучший кадр – выбрать совсем нетрудно, поскольку приличные сцены можно сосчитать по пальцам – танго в исполнении Мироновой и Боярской.
Итого – очередное фиаско на ниве римейков. К сожалению, видимо, не последнее. Не смотреть ни в коем случае.