Перед премьерой Гиллиган выразил опасения, что фанаты сериала «Во все тяжкие» могут быть разочарованы. Действительно, Сол Гудман — а точнее, Джеймс Макгилл, таково реальное имя героя — куда более приятный персонаж, чем Уолтер Уайт. Да и подыгрывающий ему Эрмантраут — не Джесси Пинкман, и в «Тяжких» он был, пожалуй, самым здравомыслящим человеком. Но Гиллиган слукавил. Да, приквел взял более распространённую и располагающую к себе схему «хорошие парни против мудаков», а не наоборот, как в прошлый раз (что отталкивало многих чувствительных зрителей). В том числе отсюда неожиданно высокие рейтинги. Но это не комедия.
Первые серии, конечно, примерно такие, как обещалось: чёрно-белый пролог-эпилог для фанатов, много иронии, предыстория как жанр во все поля. Макгилл-Гудман выживает как может, ютится в каморке за маникюрным салоном, а Эрмантраут сидит в будке, словно ружьё на стене, ожидая своего часа. В какой-то момент на сцене возникает Туко, и фансервис достигает критической отметки — вплоть до вывоза в пустыню и патетичных торгов за свою жизнь с пушкой у виска. Всё, как завещал Уолтер Уайт, только герой на этот раз адекватнее.
Но потом любящие последовательность Гулд и Гиллиган неожиданно и легко отмахиваются от всего этого, и уходят делать полноценную персонажную драму, в которой смешного не больше, чем в «Брэйкинг бэде». Иногда она прикидывается драмой судебно-процессуальной — когда Макгиллу выпадает очередной повод доказать себе и окружающим, что он действительно хороший адвокат. Но дело всё равно обычно доходит до гневных срывов на дверях и мусорных корзинах.
Однажды авторы даже отворачиваются от Гудмана на целый эпизод, чтобы рассказать, откуда же взялся старик Эрмантраут, и выкатывают серьёзное полицейско-криминальное кино про вендетту и грязных копов, где Джонатану Бэнксу чуть ли не впервые за эту роль позволяют выложиться как актёру.
В конечном итоге авторы красиво уходят в закат, по сути, рассказав почти всё, что хотелось бы фанатам. У сериала как предыстории осталось реально мало белых пятен, и среди них нет ничего серьёзного. Как всё-таки Макгилл пришёл к официальному псевдониму? Насколько хорошо он был знаком с Густаво Фрингом? Этого хватит на новый сезон, но можно и самому додумать. Тем более, последние слова героя вполне красноречивы.
На этой ноте можно было бы закончить, но продолжению дали зелёный свет, и вот оно уже имеет больше шансов на то, чтобы разочаровать. На данный момент перед нами — здорово написанное, сыгранное и снятое зеркальное отражение «Тяжких»: если добродушный, но готовый сорваться учитель Уолтер Уайт искал счастье в фальшивой личине талантливого злодея Хайзенберга, то талантливый мошенник Джеймс Макгилл хотел того же, но стараясь избавиться от личины Падучего Джимми и стать честным адвокатом. Но, как известно, ничего из этого не вышло. Поэтому всё, что остаётся авторам дальше, это накручивать драму, усложнять Макгилла-Гудмана, и как следствие, возможно, постепенно превращать его в куда менее приятного парня, чем он казался до сих пор.
Автор: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Лучше звоните Солу": Честный человек
Оригинал
Журнал "КиноКадр"